«Дитя»: живущий одним днём

кино

В первой же сцене зритель видит на экране совсем ещё молодую, но уже потрёпанную жизнью мать, прижимающую к груди плачущего младенца. Да только название бельгийско-французской драмы, снятой в середине 2000-х братьями Дарденн и получившей впоследствии Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, связано не с малюткой Джимми, а с его папашей Бруно, которого сыграл Жереми Ренье. Именно он – думающий исключительно о себе и своих жалких потребностях, способный только баламутить воду и, если совсем уж всё плохо, расплакаться, чтобы пожалели, – как раз и есть то самое дитя, живущее одним днём и не имеющее ни малейшего понятия о какой-либо ответственности.

Единственными друзьями Бруно являются малолетки, с которыми он занимается незаконным «предпринимательством» в виде воровства, ибо работать – это для дураков. «Дитя» готово продать всё, за что могут дать хотя бы один евро. Причём продать не только украденное или ненароком подвернувшееся под руку, но даже – родного сына!
А для чего ещё, собственно говоря, нужен ребёнок ребёнку, если не для лёгкой наживы? Другого случая поднять весьма приличную сумму может и не подвернуться, а нарожать новых киндеров пока не поздно.
При всём этом Бруно кристально честен: и с малолетними сообщниками, которых принципиально не кидает (воровские понятия?), и с любимой (скорее – любящей) девушкой Соней, которая впадает в кому от равнодушного признания продажного папаши. На враньё он сбивается чуть позже – когда необходимо спасать свой драгоценный зад от тюряги. Но тогда же, вероятно, и переосмысление собственного образа жизни приходит. Иначе Бруно не явился бы в участок с повинной, дабы выручить друга, который его не сдал. Хотя быть мамкиным сыном от этого не перестал: для неё, для мамочки (т. е. для Сони), намучившейся и отчаявшейся, этот непутёвый и отбившийся от рук сорванец всё равно будет милым и единственным, требующим внимания и заботы, сколько бы ни глупил и насколько горючие слёзки ни лил…
При очевидно тяжёлом с психологической точки зрения сюжете фильм, на мой взгляд, смотрится легко, почти на одном дыхании. И даже ряд излишне затянутых безмолвных сцен, столь характерных для артхауса, не смазывают общего впечатления. Картина очень достойная, смысловая и жизненная. Правда, многие зрители воспринимают её иначе, ограничиваясь примитивными оскорблениями в адрес главного героя и не забивая голову куда более глубинными смыслами.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать