В любом случае это смело можно называть путешествием по Англии. Правда, путешествием шокирующим и небезопасным. Отголоски Фолклендской войны до сих пор слышны, страна ещё не вышла из кризиса.
На пути героев картины встречаются: слепой священник, призывающий всех прозреть, а со временем выходящий на ночную дорожную тропу кровопролитной войны; развратные монахини, хранящие обет молчания, но знающие иной способ привлечь к себе внимание; пожилая служанка, активно заигрывающая с молодым хозяином; мелкий торговец, жалующийся на политиков, байкеров и просто всяких понаехавших, при этом интересующийся исключительно обнажёнными женскими телами; заплывшая жиром баба, без передышки поглощающая какую-то дрянь в одной из кабинок колеса обозрения; усохший наркоман, судорожно вкалывающий себе «спасительную» дозу; военный лётчик, упорно пытающийся что-то разделить на ноль; размалёванный и только с виду манерный гомик, надумавший щегольнуть перед случайными встречными в придорожной забегаловке; скинхеды, разыскивающие очередную жертву… В общем, самый настоящий калейдоскоп сумасшедших! К коим, раз уж на то пошло, следует относить и самого Нила Теннанта, признавшегося в своей нетрадиционной ориентации спустя 7 лет после премьеры фильма «Это не могло случиться здесь».
С учётом всего вышесказанного нельзя не остановиться на самом, пожалуй, показательном моменте киноленты. Священник (напомню, вроде как слепой) решает насладиться пип-шоу, но вместо стриптиза видит в окошке Теннанта и Лоу, распевающих свой хит «It’s A Sin» («Это грех»). После чего разворачивается в сторону камеры и не без ехидства заявляет: «Этот аппарат неисправен». Периодически также можно улыбнуться, глядя на забавные танцы образца восьмидесятых, особенно под «Rent» в середине фильма, или на чрезмерные слои грима на лицах актёров второго плана.
В числе плюсов картины: начальные виды морского пляжа, яркие костюмы персонажей, изобилие иронии и, разумеется, сами песни Pet Shop Boys – одной из самых обожаемых мною музыкальных групп. В числе минусов – снятые на скорую руку сцены, как, допустим, в случае с ливнем, искусственное создание которого отчётливо видно. Но, думаю, Джеку Бонду – режиссёру, не снявшему в своей жизни ничего более запоминающегося, – это можно простить.
Степан РАТНИКОВ.