«Луговые собачки»: шрам на сердце

кино

Прежде не доводилось смотреть фильмы Джона Дайгана. Теперь этот пробел устранён. Более того, я намерен гораздо плотнее познакомиться с творчеством британского режиссёра. Во многом он напомнил мне Тома Дичилло, чьи работы не только весьма оригинальны, но и полезны для мозга. В центре сюжета «Луговых собачек» (1997 г.) – дружба десятилетней девчушки Девон и газонокосильщика Трента, который старше её в два раза.

Объединяет их не только наличие шрамов. Так, Девон перенесла операцию по пересадке сердца, а Трент был ранен во время уличного конфликта. Сблизил их, в первую очередь, бунт против окружающего мира. Оба чувствуют себя отщепенцами среди заполонивших их окрестности педофилов, педерастов и прочих извращенцев.
Трент (Сэм Рокуэлл) – необразованный, замкнутый, с подозрительной рожей, парняга, живущий на отшибе в лесу и зарабатывающий себе на пивасик тем, что стрижёт газоны богатеньким домовладельцам. Всяк норовит приписать ему какое-нибудь преступление, хотя тот ни в чём противозаконном не замешан. Девон же обречена жить с родителями, один из которых гадко о ней отзывается и держит за маленькую прислугу, а другая прямо на глазах у ребёнка умудряется трахаться с молодым ухажёром.
Девочка придумывает собственный мир, в который Трент отлично вписался. Они наслаждаются каждым днём, не желая думать о негативе, и готовы в знак протеста показать свои голые задницы любому, кто хотя бы попытается их в чём-либо ограничить или как-то помешать. А недруги, сами знаете, всегда найдутся. В концовке фильма драматизм набирает обороты. Однако надежда на светлое будущее, преподнесённое авторами как фантасмагория, всё же не умирает. И физическое уродство обязательно возьмёт верх над уродством моральным.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать