«Мир в моей голове»: как рыбка в аквариуме

кино

Главная героиня американской кинодрамы диснеевского производства «Мир в моей голове» – особенный ребёнок. У шестиклассницы Мелоди Брукс детский церебральный паралич. Причём сама она твердит, что не страдает им, и жалость ей не нужна. Охотно верится, глядя на то, каких успехов добивается немая девочка-колясочница. Многие дети и даже взрослые, у которых есть всё для покорения различных высот, и рядом не стоят с Мелоди. В этом смысле фильм Эмбер Сили высмеивает заполонивших социум нытиков, отказывающихся палец о палец ударить и обвиняющих в своих надуманных бедах кого угодно, кроме себя.

У персонажа актрисы Фиби-Рэй Тейлор немало общего с аквариумной рыбкой – любимицей семейства Брукс. Они обе беззащитны и норовят выпрыгнуть из жёстких рамок, в которые заточены, несмотря на пристальный уход и заботу. Мелоди мечтает обходиться без инвалидной коляски, а рыбка – не ограничиваться стенками аквариума, ведь за ними столько всего неизведанного. Но если вторая из упомянутых неоднократно вытворяет желаемое – себе же во вред, ещё и первую поневоле подставляя, то школьница так и остаётся в кресле. Впрочем, оснащённость колёсного агрегата значительно улучшается, позволяя немой… заговорить.
«Мир в моей голове» (2024 г.), или «Я сошла с ума», ежели точнее переводить название, следует посмотреть ради отменной актёрской игры Кортни Тейлор в роли студентки-медика, курирующей Мелоди по личной инициативе, и Люка Кирби, представшего в образе отца, героически несущего свой крест, чья тяжесть периодически заставляет злиться и оступаться, тогда как мать (Розмари Деуитт) справляется куда лучше. Удовольствие получат и поклонники интеллектуальных телевикторин. Перипетии одной из них можно наблюдать в кульминационных сценах вдохновляющего фильма, пестрящего мотивами дискриминации, предрассудков, а также смелости и упорства на тернистом пути к поставленной цели.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать