Если не знаете, что такое нарциссизм, или же достаточно осведомлены, но не представляете, насколько отвратительных масштабов и форм он может достигать, то посмотрите новый фильм Крэйга Гиллеспи, в котором многоопытная Эмма Томпсон сделала всё возможное, чтоб зрителей буквально тошнило от её персонажа – баронессы фон Хельман. А блистательная Эмма Стоун, представшая в образе Круэллы (она же Эстелла – это как чёрное и белое, уживающееся в одном человеке, под стать экстравагантной причёске героини), наглядно показала, почему в 2017-м получила премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.
Тёзки сыграли противоположностей – по возрасту, социальному статусу, степени обаяния. Но у них в то же время немало общего. И не только в плане обожания самих себя и помешательства на моде. Тут не обошлось без всемогущей генетики. А яблоко от яблони, как известно…
Ещё как падает. В случае с Круэллой – свысока. Однако если кому-то суждено весьма плавненько приземлиться и выйти из воды сухим, богатым и известным, то кому-то никогда уже не подняться. С колен – точно! И даже руки никто не подаст. Просто потому, что друзей нет. Зачем они нарциссу? Вот так и вянут в итоге, раз за разом бросая в адрес близких напыщенно или брезгливо: «Отвянь!»
Диснеевская «Круэлла», снятая по мотивам романа «Сто один далматинец», но не являющаяся его сиквелом или узнаваемой переделкой, определённо впечатляет работой художников – костюмеров и гримёров. Чего не скажешь о графике, которая в ряде эпизодов крайне ужасна. Особенно удручают мчащиеся сломя голову далматинцы, смахивающие то ли на резиновых, то ли на пластилиновых уродцев.
Кстати, знаменитый хит Игги Попа и Sex Pistols «I Wanna Be Your Dog» («Я хочу быть твоим псом»), звучащий на одном из уличных дефиле Круэллы, проходит лейтмотивом через весь фильм. Постоянно на первом плане собачья – в прямом и переносном смыслах – преданность, а также всевозможные предательства. И местами они возникают в гротескном обличье. Хотя сами образы главных героев и без того сплошной гротеск.
Степан РАТНИКОВ.