Что остаётся делать тому, кто потерял самого дорогого на свете человека и вскоре уже собственными глазами увидел тихохонько, но неумолимо приближающуюся старуху с косой? Можно аккумулировать остаток сил и напоследок хорошенько оторваться, беря всё от каждого нового дня. А можно покопаться в неоднозначном прошлом и взглянуть на него под другим углом, чтобы попытаться – ради очистки совести – исправить хотя бы часть некогда совершённых ошибок и вернуть долги, причём необязательно денежные. Главный герой американской кинодрамы «Наедине со смертью» (2021 г.) объединил оба варианта. Правда, отрывался он по-своему и максимально неторопливо.
Фильм, который сняла Си Джей Чиро, не содержит динамичных эпизодов, за исключением неравной схватки двух охотничьих псов – донельзя умного и крайне беспощадного. Хозяин первого из них – бывший врач, а теперь уже неизлечимо больной пенсионер Бен – отправляется с Рексом на их последнюю совместную прогулку в горы и, заодно, в прошлое. Начиная с этого момента зритель раз за разом ловит себя на мысли, что дальнейший сюжетный расклад легко угадывается. Однако ж почти всегда случается нечто странное или неожиданное. Оно не потрясает и не будоражит, зато сохраняет определённую интригу.
Том Скеррит («Чужой», «Ядовитый плющ»), коему в период съёмочного процесса было далеко за восемьдесят, не только сыграл Бена, но и выступил в качестве одного из исполнительных продюсеров картины. И хоть по сценарию актёр не бегал, не прыгал, не дрался и даже не кричал, назвать его роль лёгкой нельзя. Изображать пришлось не банальное спокойствие и неспешность, а лишь внешнее безразличие ко всему происходящему – при полыхающем в глубине души пожаре. Скеррит с этим справился, представ с виду апатичным старикашкой, на самом деле любящим жизнь и близких ему людей, которых не хочется тревожить понапрасну. А ежели кто не поймёт ничего, не догадается, ещё и обиду затаит, так и пёс с ним! Как и со смертоносной дрянью, что наделяет запоздалой способностью широко открывать глаза.
Дополнительный умиротворяющий эффект фильму «Наедине со смертью» придают многочисленные пейзажи, снятые Себастьяном Скандиуцци с наилучших ракурсов, и романтичная музыка в исполнении Леса Холла. Всё это помогает зрителю лучше осмыслить происходящее на экране, в том числе путём постановки себя на место героя. Ведь невозможно точно знать, как изменится твоё мировоззрение и поведение, если вдруг приставучий рак, простите, нагнёт раком. Без слёз, конечно, вряд ли обойдётся. Только неизвестно, кто именно будет рыдать – боящийся умереть или же боящиеся его потерять.
Степан РАТНИКОВ.