«Портной из Бруклина»: душа в заплатках

кино

Последняя большая роль в фильмографии Сергея Пускепалиса получилась в некотором смысле пророческой. В драме Евгения Серова «Портной из Бруклина» заслуженный артист России предстал в образе загадочного мистера Дарка, словно из иных миров явившегося по чужую душеньку. И вскоре после съёмок темнота сама – причём навсегда – поглотила актёра, коему было всего-то пятьдесят шесть.

Этот фильм вполне можно слушать, не обращая внимания на приятную картинку. Создана она, бесспорно, со вкусом, однако серьёзного веса не имеет. А всё потому, что сюжет построен на опросах, расспросах и совсем уж откровенном допросе – во многом законном по своему формату и содержанию, но всё-таки беспринципном.
Обоснованным выглядит не только появление в кадре вышеупомянутого мистера Дарка – якобы страхового агента. Его объект – старый и нелюдимый портной (Юрий Ваксман) – не менее символичен. Шить на него своеобразное дело, выуживая таинственную правду всеми неправдами, вряд ли кто-то собирается. Однако заклинатель иголок и ниток, поневоле отвечая на нежеланные вопросы, рвёт собственную душу на части, да так эмоционально, что ничем её уже не заштопать.
Фильм, премьера которого состоялась в феврале 2024-го, затрагивает тяжелейшие темы Холокоста, миграций и банального выживания. «Портной из Бруклина» – о тех условных чертях в омуте, куда не всякий решится нырнуть; о загадках, которые иногда лучше не разгадывать; о запоздалых исповедях, если и сбрасывающих с плеч тяжелейший груз, то уже без очевидной пользы для «грешника». По завершении просмотра остаётся уйма вопросов. Впрочем, это даже к лучшему. И не только для активизации мыслительного процесса, но и ввиду неоднозначности, частичной разорванности былой действительности, сшивать которую белыми нитками сомнительных сценариев сколь бесполезно, столь и чревато.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать