«Сладкий и гадкий»: псевдомузыкант-легенда

кино

В этот раз Вуди Аллен не впечатлил. Кинчик унылый, хоть и необычный. На экране – история выдуманного режиссёром уникального гитариста Эммета Рэя. Периодически сюжет перебивается комментариями реальных людей из сферы джаза, которые делятся своими мыслями относительно «сладкого и гадкого» псевдомузыканта.

В образе главного героя заключён среднестатистический портрет творческого и свободолюбивого человека. Эммет Рэй (Шон Пенн) больше всего на свете обожал тренькать на гитаре и соблазнять девиц, а также смотреть на поезда и стрелять по крысам на свалке. При этом никто не понимал экстравагантного музыканта. А он, в свою очередь, не желал ни под кого подстраиваться, называя себя гением, которому нужна абсолютная свобода. Поэтому же не позволял себе по-настоящему влюбляться.
Эммет и сам отчасти осознавал, что является ловеласом, мотом и эгоистом. Однако прощал это себе как человеку необычайно талантливому. Ничего зазорного он не видел и в том, чтобы бросить искренне любящую его женщину. Думал, что такой талантище всегда будет нарасхват у противоположного пола. Но вскоре остался у разбитого корыта и впал в жуткую депрессию. Которая, впрочем, вывела его на новый творческий уровень. Вероятно, сумасбродный алленовский персонаж был этому несказанно счастлив. Ведь успех в жизни общественной всегда был для него превыше такового в жизни личной.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать