«Война в доме»: убийственное молчание

кино

Несмотря на то что сюжет американской драмы не до конца реалистичен и вместе с тем скучноват, воздействие на зрителя вполне присутствует и даже давит психологически, а игра актёров, особенно Кэти Бейтс, затмевает собой всё. Основные мотивы фильма становятся в разы актуальнее с каждым годом, ибо всё больше и больше людей замыкается на своих проблемах (взять, допустим, современных школьников с неописуемой, по их же откровениям, усталостью от уроков, общественного давления и иных факторов, неведомых предыдущим поколениям), обвиняя в собственной несостоятельности любого, кто не протянул вовремя руку и не помог распутать клубок проблем.

Для Эмилио Эстевеза, представшего в роли главного героя Джереми Кольера, эта картина стала третьей в режиссёрской биографии и первой в статусе продюсера. Успеха «Война в доме» не снискала, но сын небезызвестного Мартина Шина (сыгравшего, к слову, Кольера-старшего) был уже не так плох в статусе руководителя съёмочного процесса, как в предыдущих работах.
Как актёр Эстевез ничего толком не показал, но того, судя по всему, как раз и требовал сценарий. Депрессивный молодой парень, вернувшийся из Вьетнама и ни с кем из домочадцев не общающийся, лишь взрывающийся периодически, когда кто-то пытается его разговорить. Сыграть подобного персонажа, ввиду почти полного отсутствия у него каких-либо действий, с редкими эмоциональными вспышками, только с виду легко и просто. И Эмилио вполне неплохо вжился в неоднозначную роль, которую сам же себе и определил.
А вот как относиться к Кольеру-младшему, его судьбе и поступкам – задачка ещё та. Родители и сестра всячески пытаются поддержать Джереми, коему по-прежнему мерещатся военные действия, но тот в ответ разве что в жопу способен послать. Неблагодарная свинья? С одной стороны – похоже на то. При этом мать обвиняет сына в том, чего он не делал, сестра выгоняет его из дома ввиду странного поведения братишки, а батька и вовсе, кажется, позабыл, что сам отправил наследника служить, заявив, что это его долг, после чего Джереми и перестал быть нормальным человеком, прихватив «кусочек Вьетнама» с собой и посеяв его в отчем доме.
В общем, фильм, повторюсь, не самый качественный, но тяжёлый и глубокомысленный. Доказывающий, что общаться надо чаще, в том числе постоянно высказывать всё начистоту. И в то же время не совершать непоправимых ошибок, чтобы общение внезапно – для одной из сторон – не прекратилось.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать