«Жаль, что тебя здесь нет»: рак и мрак

кино

Главные герои американской мелодрамы «Жаль, что тебя здесь нет» (2025 г.), судя по всему, не сомневаются в необходимости совершаемых поступков и в правильности принятых решений. Однако зрителю крайне тяжело поверить в увиденное: случайная встреча, спонтанный секс, вспыхнувшая влюблённость, перерастающая в одержимость, стойкое желание пожертвовать если не собой, то своим временем, здоровьем, карьерой, свободой и прочим ради пребывания рядом с объектом вожделения, чьи дни на Земле уже сочтены. В этом смысле режиссёрский дебют опытной актрисы Джулии Стайлз, ещё и сценарий к упомянутому фильму написавшей, получился далеко не безукоризненным. Романтично, конечно. Жаль, что враньё.

Кинокартин о том, как больные раком пытаются взять всё от оставшихся им месяцев, недель или дней, снято немало. Здесь же «уходящая натура» ведёт себя максимально сдержанно – в отличие от по уши втрескавшейся второй половинки. Половинки, к слову, на одну ночь. Которую хотелось бы повторить и далеко не раз, но… Это тоже удивляет – с точки зрения правдивости. И вместе с тем достойно высокой оценки за небанальность.
Ключевых персонажей сыграли Изабель Фурман, выступившая сопродюсером «Жаль, что тебя здесь нет», и Мена Массуд, сделавший себе имя благодаря роли Аладдина в одноимённом фильме Гая Ричи. Потенциально слезливая история, сдобренная смазливым личиком актёра с египетскими корнями, быть может, и приглянется женской половине человечества, но точно не всей. А уж мужчинам и подавно не нужны такого рода печальные сказки про шитую белыми нитками любовь. Я, например, не был впечатлён, несмотря на сильную схожесть Изабель Фурман с моей зазнобой в студенческие годы.
Сильным ходом показалась разве что история с настенным рисунком, причём речь не о граффити, а о холсте, наклеенном на кирпичную кладку для дальнейшего раскрашивания и – ещё более позднего незапланированного сдирания, символизирующего кончину как самого художника, так и запечатлённых им отношений. Обращают на себя внимание и мрачные фоны, сопровождающие фильм. А знакомство главной героини с темнокожим скромнягой, коему явно не светит наполнить жизнь горемычной девушки яркими красками, органично вписывается в цветовую гамму. Намекала ли Джулия Стайлз на что-нибудь эдакое – с уверенностью не скажешь. Однако в целом мелодрама выдалась скучной, даже нудной, к пересмотру не годящейся.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать