Девчушка, вернувшаяся в родной дом и взявшаяся неспешно отбивать на барабане понятный только ей ритм, по-своему радуется свободе и избавлению от мерзких людишек, которые неоднократно вынуждали беззащитного ребёнка кричать так, что барабанные перепонки могли лопнуть. Глядя на малышку в начале двухчасового фильма Алехандро Гомеса Монтеверде, зритель ни о чём подобном не думает. Чего не скажешь о концовке, где та же самая сцена становится понятной, а оттого и трогательной.
Основанная на реальных событиях американо-мексиканская криминальная драма имеет чёткую детективную линию и позволяет узнать немало нового о работорговцах и педофилах. К счастью, почти вся грязь остаётся за кадром, и разного рода извращенцам смаковать нечего. Тогда как поводов для удивлений (чего стоят только масштабы мировой торговли детьми), переживаний (увидят ли вновь своих родных маленькие пленники и получат ли по заслугам упыри, лапающие несозревший запретный плод), замираний сердца (останется ли в живых многодетный отец, рискующий собственной жизнью ради спасения чужого ребёнка) – в избытке. Правда, настоящий саспенс возникает лишь под занавес фильма, когда герой добирается до укромного логова уголовников.
Феноменальная игра Джеймса Кэвизела – а-ля Кирилл Кяро – сделала «Звук свободы» (2023 г.) если не оскароносной картиной, то хоть сколько-нибудь приятной для просмотра – учитывая тяжелейший сценарный подтекст. Актёру удалось максимально правдоподобно передать боль за украденных и неоднократно проданных детей, чужих для его персонажа по крови, но родных по степени вовлечённости в их судьбы.
Многое в жизни оперативника Тима Балларда изменилось после знакомства с восьмилеткой Мигелем, успевшим поневоле привыкнуть к «роли» Мишки Тедди. Тимотео годами ловил педофильскую нечисть, однако так и не вернул ни одного ребёнка обратно в семью. Освобождение латиноамериканского малыша окрыляет служителя закона. И даже оставшиеся до выхода на пенсию десять месяцев не могут отныне остановить Балларда. Он нацелен на непременное спасение сестры Мигеля, а вместе с ней – и других детей, угодивших в сексуальное рабство к нежити.
«Представь, что ты заходишь в комнату нашей дочери, а её кровать по-прежнему пустует», – говорит Тим обеспокоенной супруге в надежде на понимание. И мудрая женщина поддерживает мужа, который максимально проникся горем другого отца и одновременно устал от бюрократии и неэффективности давно сложившейся системы правопорядка, а потому не может больше спокойно спать.
Понимают ли зрители, что творится на душе у измученного персонажа Джеймса Кэвизела? С уверенностью не скажешь. Но не услышать мысленно молящихся о своём спасении детей невозможно. Ведь с экранов настойчиво прорывается один и тот же звук. Звук свободы. А ему никакие беруши не помеха. Если вы сами, конечно, не исчадие ада.
Степан РАТНИКОВ.