«Нижегородские новости»

журналистика

Выходящее на протяжении нескольких десятилетий в столице Приволжья областное издание оставляет неоднозначное впечатление. И дело совсем даже не в банальном названии газеты. «Нижегородские новости» отличаются очень подробными и информативными номерами: пятничная «толстушка» выходит на 24 полосах тиражом 12700 экземпляров, а есть ещё и выпуски по средам (не говоря уже о сайте с его новостной лентой). Однако не до конца понятно, чем всё-таки жил регион на минувшей неделе и на какие события следует обратить особое внимание. Сказывается сухая подача многих материалов, в том числе и на отвлечённые темы, которые не имеют прямой связи с Нижегородской областью.

Судя по количеству авторов, штат в редакции немаленький. Но это, увы, не избавляет читателей от тухловатых и скучноватых текстов (классические новости, учитывая их специфику, не в счёт). Интересные статьи, бесспорно, присутствуют на страницах печатного издания, да только в общей массе явно теряются. Не хватает какой-то живинки, души, в чём помогли бы яркие портреты, злободневные или трогательные истории, содержательные комментарии, что-то по-настоящему родное и всеми узнаваемое. Зачастую складывается впечатление, что некоторые авторы пишут не для читателей, а для властей или потенциальных спонсоров, в чём виноват (вероятно, вынужденно) и главный редактор.
Обращает на себя внимание нейтральный дизайн, не лишённый при этом различных фишечек, включая нетрадиционные типографские шрифты. Не припомню, чтобы в других газетах при оформлении рубрик использовали значок «#», который более характерен для сферы SMM-менеджмента. А вот другой значок – «%» – в «Нижегородских новостях» не встречается, ибо проценты там всегда пишут словами.
В технических аспектах всё очевидно: однозначно не колхоз, но и от идеала весьма далековато. Взять хотя бы редкую путаницу с «е/ё» и немалое для уровня регионального СМИ количество опечаток. Но основной болячкой следует назвать закрывающие запятые, за которыми почему-то не могут уследить ни авторы, ни корректоры.
Количество рекламы в «Нижегородских новостях» раздражения не вызывает. В отличие от кратенького гороскопа на последней полосе пятничного номера. Следует признать, что шитые белыми нитками «советы звёзд» уже давно исчезли из серьёзной прессы. Тогда как наличие сканворда и подборки анекдотов лишним, наоборот, не назовёшь. После трёх десятков материалов разгрузить голову точно не помешает. Главное – не переборщить с этим скользким дельцем.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать