Являясь одним из многих в стране глянцевых журналов, посвящённых сценическому искусству, «Театральная афиша столицы» всё же заметно выделяется на фоне тематических конкурентов, если их уместно величать таковыми. Выходные данные свидетельствуют о свободной цене упомянутого издания, но в ряде московских театров это печатное СМИ легко заполучить бесплатно, попросту придя на спектакль. Тираж приличный – 6500 экземпляров. Формат идеальный – может, и не карманный, зато сумочный или борсеточный. И вёрстка качественная. Разве что рецензий и интервью втрое меньше, чем репертуарных списков (хотя будь иначе – журнал назывался бы по-другому), которые, впрочем, весьма информативны и удобны.
Ко всему прочему, собственно афиша не только две трети выпуска занимает, но и выходит на иного качества бумаге. Не на глянцевой – в отличие от авторских материалов. Если память не подводит, то с подобными нюансами печати мне прежде не доводилось сталкиваться. Насколько это экономично, гадать не берусь. В любом случае читателю не во вред. Сотня страниц репертуара на глянце – шик явно неоправданный. А вот разделение театров на музыкальные, драматические и детские безоговорочно на руку тому, кто использует журнал в качестве навигатора.
Огромным плюсом издания, понапрасну не жалующего букву «ё», являются фотоснимки. Они почти всегда сопровождаются подписями, чего не хватает ряду других профильных СМИ. Ещё одна отличительная особенность «Театральной афиши столицы» – несколько пустующих разворотов, расположенных аккурат перед содержанием, предназначенных для заметок и оформленных соответствующе. Сразу можно набросать планы: когда и куда сходить, о ком из артистов поискать в Сети дополнительную информацию, сайт какого учреждения посетить для более детального изучения, включая стоимость билетов.
Удивляет и периодичность журнала – десять номеров ежегодно. В этом смысле, наверное, читателю тяжеловато подловить свежий выпуск. Вместе с тем «Театральная афиша столицы», увидевшая свет 28 ноября 2024-го, лично меня дважды ввела в ступор. Указанный на обложке номер – 20 (60) – как будто говорит о двукратном превышении заявленной периодичности, а маячащий рядышком месяц – «декбрь» – о недогляде, спешке, словно редакционный коллектив и впрямь впопыхах готовил к печати двадцатый, а не десятый за год журнал.
Степан РАТНИКОВ.