Дворцовый переворот

личное

Таковой случился в самом начале моей, можно сказать, новой жизни. Ещё до переезда из Дивногорска в Кириши я определился, где хотел бы работать дальше. И заблаговременно написал директору местного Дворца детского творчества имени Маклаковой, что собираюсь менять прописку, имею такой-то опыт и навыки, мол, возьмите меня на работу. Безразличия к себе не ощутил. В ответ последовали не только переписки в соцсети, но и общение по видеосвязи. А после переезда в Ленобласть у нас с потенциальным руководителем состоялось несколько очных встреч. И вели они, казалось бы, к положительному для меня исходу. Однако не всё коту масленица. За неделю до начала учебного года ситуация резко перевернулась с ног на голову. Впервые за четыре с половиной месяца киришская земля, встретившая сибиряка с распростёртыми объятиями, оказалась вдруг неблагосклонной к нему: работа в упомянутом образовательном учреждении представителю клана «понаехавших» больше не светит. Таким образом, День знаний снова, как и в продолжительные журналистские годы, перестал быть моим праздником.

Виной всему послужило отсутствие у меня корочек, где значилась бы конкретная – и никакая другая – запись: педагог дополнительного образования. Дескать, после поправок годичной давности в соответствующий закон стало запрещено принимать на работу людей без такого вот документа. Да, у меня есть диплом преподавателя. Да, есть четырёхлетний опыт работы педагогом дополнительного образования в дивногорском Доме детского творчества. Не говоря уже о квалификационной категории, присвоенной мне в апреле 2019-го. Но всё это, получается, никому теперь не нужно, если ты не прошёл многомесячные курсы переподготовки, ещё и за свои же деньги. А трудоустроить тебя и только потом отправить на эту самую переподготовку, как мне дали понять в учреждении, нельзя.
Коллеги по прежней работе уверяют, что я имею право, даже несмотря на поправки, продолжать работать в сфере дополнительного образования, потому что направления, которые веду и в которых давно вращаюсь (журналистика, литературное творчество), непосредственно связаны с моей университетской специализацией (филология). Верить или не верить кому-либо из сторон не было основания. В итоге сам ознакомился с поправками, и мне показалось, что ближе к истине всё-таки мои бывшие коллеги. Но только показалось. Вдруг в Ленобласти есть ещё какие-то, местного масштаба, дополнения и ограничения, связывающие руки директору Дворца детского творчества? Если бы ему изначально не нужен был незнакомец из Красноярского края, руководитель однозначно не тратил бы на мелкую сошку своё драгоценное время, а сразу же отказал, если не проигнорировал. Поэтому утверждать что-либо со стопроцентной уверенностью я не могу. И как бы мне ни твердили неравнодушные знакомые, мол, киришане пока ещё просто не знают, кто к ним перебрался да с какими знаниями, умениями и рвением, всё это лишь пустой звук. Ведь будь ты и впрямь алмазом (причислять самого себя к таковым не очень-то скромно), а в наше время незаменимых сотрудников, как принято считать, не существует. Тем более – из числа незнакомцев. А уж какие люди в образовании нужны нашему государству в целом – вообще не разберёшь. Таким образом, мне остаётся лишь принять всё как есть. И двигаться дальше.
Не исключено, что это просто-напросто очередной знак свыше, и на самом деле мне нужно нечто иное, о чём я пока не догадываюсь. Что именно? Узнаю со временем. Предложения по работе (менее желанные, если сравнивать с Дворцом детского творчества, о котором я, если честно, не так уж и много успел узнать) у меня, как ни странно, были и есть. Хотя, для сравнения, даже весной 2017 года после моего вынужденного возвращения из Санкт-Петербурга в Дивногорск никто (кроме Владлена Белкина, но он не был работодателем) не ждал молодого и творческого человека на его родной земле, а если тогда и порадовался, то натужно, протокольно, сугубо для галочки. Дескать, такие люди в городе нужны, это большой плюс для всех, бла-бла-бла…
Вся суть в том, что мне хочется работать только там, откуда не будет желания уходить, где еженедельно будешь по собственному желанию выкладываться без остатка. Судорожно хвататься за первый попавшийся вариант, равно как и в личных отношениях, – не мой принцип. Надо хорошенько всё взвешивать, обдумывать, присматриваться, чтобы потом не сожалеть о своём выборе. Поэтому продолжаю сниматься в кино, наслаждаться свободой действий (в том числе для путешествий) и искать работу по душе. Пока ещё могу себе это позволить. А значит, трубить тревогу рановато. Выбирался в этой жизни и из куда более серьёзных передряг.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Оцените статью
Комментировать