Более говорящего названия для комедийной постановки Красноярского театра юного зрителя не придумаешь. Всё действие как раз в кабаке и развивается. И разбивается тоже. Точнее – разбиваются: не столько сердца, сколько надежды на лёгкую выгоду. Посетители и работники заведения пьют, поют (вокал Юлии Троегубовой местами звучит иронично, а где-то даже слегка надменно) и ноют. Кто-то действительно роняет слёзки, а кто-то лишь создаёт образ жертвы, чистеньким на самом деле не являясь. Но всё нытьё связано с ними – никчёмными бумажками, превращающими людей в бездушных существ, живущих одним днём и жаждущих захапать побольше уже сейчас, толком не зная, что делать с грязными деньжатами в дальнейшем.
Спектакль «Кабачок «Разбитое сердце» основан на рассказах Антона Чехова и Аркадия Аверченко. А это – тонкий юмор, жизненность и вечная актуальность. Люди в большинстве своём никогда не перестанут быть приспособленцами, лгунами и эгоистами. Исправить это, увы, невозможно. Но высмеять – почему бы и нет? Не говоря уже о сравнении женщин с опьяняющими продуктами, которые «до сих пор ещё не догадались обложить акцизным сбором». А когда всё это делают такие профи, как Заслуженный артист РФ Геннадий Стариков (поаккуратнее с перчатками, сударь!), хладнокровный и уверенный в себе Баград Мкртычьян, кокетливая Ольга Аксёнова, то смотреть не только забавно, но и во всех смыслах приятно.
Постановка Аллы Васильевой длится менее полутора часов, которые пролетают так же незаметно, как упущенные некоторыми персонажами возможности урвать лакомый кусок. И остаётся лишь сожалеть о том, что уютный кабачок закрывается, а его клиентура уходит за кулисы, чтобы перевоплотиться в куда более скучных – для зрителя – людей. Это тот самый случай, когда жаждешь продолжения, а потому готов поступиться принципами и выкрикнуть уходящим артистам вслед: «Играть – так играть! Бухать – так бухать!» Но утки уже летят высоко… Так, стоп! Мне больше не наливать.
Степан РАТНИКОВ.