Обладатель одного из самых неповторимых теноров в мире Робби Уильямс не значится ни в сценаристах, ни даже в продюсерах фильма о собственной жизни. Хотя к биографическому мюзиклу, снятому Майклом Грэйси, приложил руку наверняка не только как актёр. Причём узнаваем лишь его голос, а вот играет культового певца… анимированная обезьяна, дающая понять, кем Уильямс видел себя на протяжении едва ли не всей своей карьеры.
Известнейших музыкальных композиций в картине – десятка два. Это как сольные хиты Робби, так и шедевры из репертуара Take That, в составе которого в 1990 году эксцентричный и на тот момент 16-летний паренёк начинал. Правда, многое перепето специально для фильма. Хронологически тоже далеко не всё соответствует реальной истории (не говоря уж о приукрашиваниях и вымысле). Вполне достаточно зажигательного «Rock DJ», под который, не жалея чресл и иных частей тела, отчебучивает не сам Уильямс после ухода из группы, а весь манчестерский квинтет (киношный, разумеется) спустя считанные месяцы после создания бой-бэнда.
«Быть лучше: история Робби Уильямса» – это не попытка оправдаться за давние грешки, включая отвратительное поведение певца по отношению к коллегам, его пристрастие к наркотикам и выпивке, содействие в развале Take That (как тут не упомянуть первую значимую речь менеджера группы Найджела Мартина-Смита, сыгранного Дэймоном Херриманом: «Через пять лет мы все станем ненавидеть друг друга, но будем охренительно богаты!»). Конечно, совсем уж без перевода стрелок не обошлось. Однако в концовке фильма обезьяноподобный Уильямс кардинально преображается, что делает его эгоистичного, физически измотанного, морально подавленного, депрессивного персонажа не только звездой шоу-бизнеса, но и личностью, способной признавать ошибки, забывать обиды, а также ценить тех, кто дал ему путёвку в жизнь и на сцену.
Особняком стоит прощение главным героем двух людей. Во-первых, отца (блестящая роль Стива Пембертона), когда-то покинувшего семью, зато успевшего влюбить сына в музыку. Во-вторых, автора большинства песен Take That (Джейк Симманс весьма органично смотрится в роли Гэри Барлоу), из-за которого Робби долгие годы находился, как ему казалось, на задворках бой-бэнда. Иными словами, лидирующий вокал Уильямсу доверяли крайне редко, а его тексты и вовсе не воспринимали всерьёз.
Кроме того, создатели фильма пытались донести важнейшую мысль: каким бы талантливым ты ни являлся, пускай это будет хоть умение выпендриваться и тем самым удовлетворять спрос не шибко взыскательных – с точки зрения образованности и, следовательно, умения разбираться в искусстве – масс, тебе никогда и ничего не добиться без везения. А оное, пожалуй, ещё более существенный Божий дар, чем твой талант. И присваивать всё лишь себе, ни с кем не считаясь, подленько.
Кстати, я бы с удовольствием посмотрел фильмы о четырёх других ребятах из Take That. Причём особо интересует история брейк-дансера Джейсона Оранджа, который оказался в коллективе благодаря своему умению танцевать и впоследствии подавал голос (по прямому назначению) даже не по большим праздникам, а по вселенским, в 2014 году вообще уйдя из шоу-бизнеса и став затворником. Орандж, если верить зарубежным источникам, обвинял Мартина-Смита в том, что бывший менеджер бой-бэнда сломал Джейсону жизнь. Как? Решением взять статного парня в поп-группу. Вот вам и везение…
Степан РАТНИКОВ.