«На глубине 6 футов»: успеть извиниться

кино

Киноленты о выживании человека в суровых условиях с каждым десятилетием всё популярнее, потому что необычайно вдохновляют. Однако интрига в них зачастую отсутствует, ибо и так понятно: чудо обязательно произойдёт! Потому-то ставка сделана на эмоции и на картинку в целом, чтоб смотрелось с замиранием сердца прямо сейчас, без томительного ожидания концовки. И американская драма «На глубине 6 футов», впервые вышедшая на экраны в 2017 году, отлично характеризует сложившуюся тенденцию.

Фильм Скотта Во завораживает зимними пейзажами. Все эти заснеженные леса и склоны, горнолыжные трассы со сноубордистскими пируэтами – красота неописуемая. Она же нещадно поглощает человека, позволившего – не без «помощи» наркотических средств – возомнить себя максимально свободным, едва ли не хозяином природы.
Глубина, упомянутая в названии, с водой не связана, хотя Эрик Лемарк, пытающийся бороться не столько с окружающим миром, сколько с самим собой, и впрямь ненадолго проваливается под лёд. Просто спустившись туда, куда не следовало (а ещё точнее – запрещено в принципе!), главный герой картины обнаруживает, что горы стали заметно выше и недоступнее, чем это казалось ранее. А ещё впору говорить о дне моральном, психологическом, куда Эрик угодил по целому ряду причин. И одна из них несёт на себе отпечаток тяжёлого детства, связанного с родительскими склоками и неоправданными надеждами.
В этом смысле неравная схватка человека со стихией (один из сотрудников горнолыжного комплекса недаром замечает, что в подобных условиях и при столь низкой температуре продержаться можно не более четырёх дней) оборачивается непоправимыми для Лемарка последствиями. И если фатальное обморожение ног – своего рода расплата за проигранную дуэль, причём не природе, а наркотикам, то образовавшиеся на лице коросты должны скорее напоминать о зарубцевавшихся ранах Эрика. Душевных ранах. Из-за этого уже не стоит вопрос о необходимости простить родную мать за всё былое – куда сильнее и важнее непреодолимое желание вымолить у неё напоследок прощение.
Свою роль Джош Хартнетт сыграл максимально блистательно. Все остальные актёры даже рядом с ним не стояли, хотя по сюжету находились в прямом смысле слова выше его персонажа. Но лично меня удивило присутствие в фильме Марти Максорли – двукратного обладателя Кубка Стэнли в составе «Эдмонтон Ойлерз». Известнейший хоккейный тафгай, насобиравший за карьеру в НХЛ (включая плей-офф) более 3700 штрафных минут, впервые засветился в полном метре. И сыграл, что неудивительно, жёсткого и непоколебимого тренера по хоккею, ставшего одним из тех, по чьей косвенной вине жизнь Эрика Лемарка – юного спортсмена, подававшего большие надежды, – покатилась по наклонной. Но если бы парень ещё тогда, в раннем возрасте, не проиграл многие свои жизненные бои, то смог бы он впоследствии, уже будучи мужчиной, оказавшимся на краю реальной пропасти, вспомнить всё, включить экстренный и одновременно экстремальный «режим возрождения» и, как следствие, героически одолеть лютый мороз, снежный плен, голодных волков, а также собственные разрушительные привычки и качества?

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать