«Иван Васильевич меняет всё»: руки прочь от истории!

кино

Вряд ли создатели фильма-пародии «Иван Васильевич меняет всё» озадачивались закладыванием глубочайшего смысла в своё сомнительное детище. Музыкальная комедия, впервые продемонстрированная на ТНТ в заключительный календарный день 2023 года, кого-то рассмешила, как это и планировалось авторской группой, а кого-то раздосадовала, как и предполагали скептики. Но вместе с тем неоднозначная кинопремьера чётко дала понять: менять историю – дело неблагодарное. Свидетельство тому – как сами съёмки упомянутой картины, так и её концовка, не лишённая морали.

Поначалу пародия выглядит откровенно тухлой. Почти все сцены и диалоги из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» уныло дублируются. И только редкие вкрапления актуальных («Вы приглашены на вечеринку Ивлеевой»), но не всегда смешных шуток хоть что-то меняют, правда, далеко не всё – вопреки названию. Лишь после того, как один за другим возникают эпизоды, никак не связанные с оригиналом (куда уж в наше время без смартфонов, VPN и упоротого НАТО), смотреть становится гораздо интереснее. Впрочем, интерес этот разовый. И заключается он в банальном желании узнать, что же там такого необычного придумали создатели.
Бесспорно, есть удачные моменты. Взять хотя бы превращённого в чистокровного мавра Пушкина, звонящую на все телеканалы любовницу Якина или болтающего с яндексовской Алисой царя, коего вскоре примут за Николаса Кейджа. Но и примитива хватает, как, например, упомянутая в ходе трапезы свинина – вместо собаки в оригинале, а также использование бумажного снега, нелепо выглядящего во времена высоких технологий. Да и сама игра актёров зачастую настолько никчёмная, что поневоле вспоминаешь любителей, многие из которых справились бы ничуть не хуже, но которым, увы, не место на звёздной пародийной вечеринке с заранее «распроданными» билетами.
Уж кто своё отработал достойно, так это (если честно, я был сильно удивлён) Павел Деревянко, чей персонаж в концовке фильма неистово отжигает перед режиссёром-кумиром. Не возникает вопросов и к Марине Кравец, Гарику Мартиросяну, Максиму Киселёву, Павлу Воле. А вот появление в мюзикле парней из группы «Иванушки International» едва ли не самое запоминающееся: там и занятное обыгрывание лихих девяностых, и эмоциональная перестрелка под нетленный «Тополиный пух», и собственно актёрское исполнение на приличном уровне. На фоне Андрея Григорьева-Аполлонова, Кирилла Андреева и его тёзки Туриченко кое-кто – с десятками киноролей за плечами – выглядит неубедительно, а то и жалко. Невозможно обосновать и необходимость появления в кадре некоторых певцов, включая Сергея Лазарева, чьи голоса и образы весьма хороши, но в сценарий никак не вписываются.
Что бесит по-настоящему, так это вездесущая и навязчивая реклама. В ряде случаев она абсолютно неуместна и потому превращает чересчур сырой и неприятно попахивающий проект в натуральное гов… говорить не нужно, во что именно. «Ряба, сальчичон, яблоки и банковские сбережения меняют всё».
Остаётся добавить, что фильм снимала та же самая (в подавляющем большинстве своём, включая обоих режиссёров – Мишу Семичева и Романа Кима) команда, что годом ранее трудилась над «СамоИронией судьбы». Получается, в скором времени нас ждут условные «Джентльмены неудачи», «Бриллиантовые рога» или «Невероятные приключения россиян в Италии»?

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать