«Фрэнк и Пенелопа»: яростно влюблённые

кино

В 2022 году опытный киноактёр Шон Патрик Флэнери по-крупному дебютировал в режиссуре, сняв винтажное и в меру эротическое роуд-муви в тарантиновском стиле. Комедийная составляющая фильма «Фрэнк и Пенелопа» позволяет безболезненно воспринимать слегка тревожные и излишне кровожадные сцены, а элементы триллера, напротив, избавляют почти двухчасовую полнометражку от статуса примитивщины, якобы насильно вытягивающей из зрителя один лишь смех ради смеха. Юмор, кстати, в основном чёрный. Гротеска много как в речах персонажей, так и в их поступках, которые увенчаны эксцентричным актом мести главному злодею в исполнении потенциальной жертвы, чудом выжившей.

Картина, вопреки царящим на экране тёмным делишкам (незаконным, развратным и даже сатанистским), снята в светлых тонах. Это касается цвета волос, одежды, автомобилей, интерьера, не говоря уже о пустынной местности. История далеко не насквозь, но всё-таки пропитана духом вестерна, хотя жанр, как было сказано выше, совершенно иной.
Несмотря на очевидную развлекательность сюжета, фильм не лишён и кое-какого смысла. Основной посыл таков: смертные грехи обернутся жестокой расплатой, вот только вершить вселенское правосудие должны отнюдь не отъявленные грешники. Зритель же, в свою очередь, поначалу не подозревает, что киношная борьба добра со злом выйдет за локальные рамки стриптиз-клуба или автозаправочного комплекса, а нелепая клоунада и фальшь сменятся подвигами и преданностью. В итоге подкаблучник отважится покинуть прогнивший преступный клан, искренне раскаявшись в былом и напоследок частично реабилитировавшись, стриптизёрша перестанет притворяться, научившись любить не только себя и деньги, а тюфяк обретёт уверенность, наотрез отказавшись куковать в «хате с краю».
«Если мужчина не впадает в ярость – значит, он не любит», – заявила Пенелопа Фрэнку, пробудив в нём зверя. Далеко не сразу пробудив. Зато зверя гораздо более опасного, чем разномастная нежить из укромного мотеля, куда съёмочная группа поместила циничных персонажей, пугающих одним лишь своим видом. Например, взглядом, как безжалостная героиня Донны Д’Эррико, или анорексией, как Джейд Лорна Салливан.
Весь этот сброд неспроста призван «обслуживать» сексапильную парочку, так некстати заскочившую на огонёк адского предназначения. Красота Фрэнка (его сыграл Билли Будинич) предстаёт страшной силой, а Пенелопы (Кэйли Коуэн) – силой хитрющей, максимально недоступной для прямолинейных и твердолобых оппонентов, бесящихся попросту оттого, что… «не твоя».
Тем не менее уверенности в полной победе главных героев нет. И открытый финал – не столько коварная насмешка в виде очередного, остающегося за кадром, вражеского вторжения в любовные отношения Фрэнка и Пенелопы, сколько тоненький намёк на возможное продолжение диковинной истории двух порядком нахлебавшихся влюблённых.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать