«Дневник нудистки»: бесформенная нагота

кино

Если хочешь снять фильм, но не имеешь ни режиссёрского, ни операторского таланта, ни залихватского сценария, то можно обойтись просто кучей голых женщин, постоянно мельтешащих в кадре, – большинство зрителей с радостью такое «проглотят». Американка Дорис Уишман, для которой «Дневник нудистки» (1961 г.) стал второй работой в не особо плодотворной – как в количественном, так и качественном смыслах – режиссёрской карьере (она же выступила сценаристом и продюсером картины), пошла как раз по упомянутому пути. Её даже считают первой в мировой киноиндустрии, кто отважился создать полнометражный фильм с нагими актёрами.
Кино получилось не просто банальным, а по-настоящему примитивным, без какой-либо интриги и здравого смысла. Ситуацию не спасли и собственно голозадые актрисы, ибо Уишман не сочла нужным провести качественный отбор киношных нимф. Почти все – какие-то нескладные, с обвисшими грудями и задницами. Увидишь таких нудисток в реальной жизни – сразу поймёшь, почему они выставляют напоказ свои выпуклости. Хотя, конечно, за полвека стандарты красоты уже порядком поменялись, и, возможно, в середине минувшего века от подобных непропорциональных форм сходили с ума.
Как бы то ни было, ситуацию мог спасти сюжет. Да только его и в помине нет. Тупо нет! Журналистка получает задание пробраться в нудистский лагерь, стать там якобы своей и, как следствие, разоблачить всё это позорище. В итоге своей девушка действительно становится – в прямом смысле. Соответственно, никаких разоблачений и откровений не будет: нудисты хорошие, жизнь прекрасна. Однако редактор газеты не оставляет мыслей о серии громких материалов и, пытаясь исправить положение, сам отправляется в рассадник срамоты (противный хиляк в трусах «интригующе» смотрится посреди полностью нагих). Как вы уже догадались, он тоже проникается философией болтающихся титек и вихляющих ягодиц. И при этом – никакого юмора, криминала, маломальской оригинальности. Ни формы, ни содержания. В общем, не фильм, а полная жопа! Как на неё ни пялься…
Добавлю также, что в 1961 году в свет вышла ещё и британская документальная лента «Голые, как задумано природой», очень схожая по смыслу с «Дневником нудистки». Правда, у Джорджа Харрисона Маркса не возникло очевидных проблем с подбором актрис, и картина выдалась лёгкой, симпатичной, но, увы, тоже – для современного зрителя – почти бессмысленной.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать