«Тихий омут»: цепочка лжи

кино

Мэтт Дэймон не перестаёт удивлять, всякий раз представая в непривычных для зрителя образах. Не стала исключением и новая американская драма с элементами детектива и триллера, которую придумал и снял Том Маккарти, уже имеющий «Оскар» за лучший сценарий в 2016-м, когда был награждён за основанную на реальных событиях картину «В центре внимания». В «Тихом омуте» (2021 г.) Мэтт исполнил роль донельзя измотанного отца-одиночки, пытающегося всеми правдами и неправдами вытащить из тюряги взрослую дочь, в невиновности которой нисколечко не сомневается. Ради своего единственного ребёнка он готов не только перебраться из Оклахомы в Марсель и сутками пахать там как проклятый, но даже рисковать жизнью, не имея при этом ни миллионов за душой, ни пушки за пазухой.

Для персонажа Дэймона всё складывается так, что ему требуются не только время с деньгами, но и большая удача. Впрочем, даже слабая надежда на спасительные улики, достать которые почти нереально, поддерживает дух главного героя, не позволяя ему опустить руки (в этом смысле сюжет «Тихого омута», длящегося чуть меньше двух с половиной часов, напомнил мне «Приговор» с Сэмом Рокуэллом). Ведь есть же зацепка, пускай и крошечная. А значит – бороться надо до конца. И доказать-таки, что его дочку подставили и напрасно держат за решёткой уже не первый год.
На самом деле это кино – непосредственно для меня – совсем даже не о поисках правды и справедливости. Это невероятно трогательная, до слёз, история тёплых отношений между главным героем и девятилетней девчушкой (её сыграла Лилу Шиво), у чьей матери (Камиль Коттен) ему приходится снимать комнату на время личного расследования. Сентиментальность крепко сложенного и рукастого мужика является следствием почти безответной любви к собственной дочери, всегда отличавшейся своенравием, ещё и жена умерла. А тут сама жизнь сводит его с милой, любознательной и смышлёной малявкой, которая быстро прикипает к здоровенному, но добродушному квартиранту, успевшему позабыть, что такое радость отцовства. Фильм напоминает всем нам, погрязшим в пучине гордыни и эгоизма: чужие дети нередко могут стать ближе и дороже собственных. Кульминацией же назову эмоциональную сцену расставания маленькой принцессы с её взрослым другом, который тогда ещё даже не подозревал, какие черти водятся в дочернем омуте.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать