«Приговор»: жертвенная любовь к брату

кино

Если не знать, что снятый в 2010 году американский фильм основан на реальных событиях, то поверить в правдоподобность его сюжета крайне сложно. Точнее – сомнительна лишь авантюра, в которую ввязалась главная героиня. Её сыграла двукратная (на тот момент – однократная) обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль Хилари Суэнк, прославившаяся после съёмок в «Малышке на миллион» с Клинтом Иствудом, а мною впервые увиденная в триллере «11:14» Грега Маркса. А вот режиссёр «Приговора» Тони Голдуин – специалист по сериалам и вообще актёр в большей степени – ничего бы выдающегося не создал, если бы не та самая история, вдохновляющая на борьбу с прогнившей системой, которая, оказывается, тоже даёт сбои.

Брат и сестра – Кенни и Бетти – с детства неразлучны. Гуляют вместе, воруют вместе, друг за друга горой стоят. Матери не до них. Другим взрослым – тем более. Надежды ни на кого нет. А веры кому-либо – и подавно! При таких раскладах превратиться в психопата проще простого. И вспыльчивый Кенни, с ролью которого убедительно справился неподражаемый и типажный Сэм Рокуэлл, успел нажить себе кучу врагов.
Когда он получает обвинение в убийстве и оказывается за решёткой, то его попытки покончить с собой вполне ожидаемы. Расшатанная нервная система вкупе с коррумпированной судебной машиной, учитывая её многочисленные дела, шитые белыми нитками, вряд ли дарят даже призрачную надежду на досрочное освобождение. Никто на это и не надеется, не говоря уже о твёрдой вере в благополучный исход. Никто – кроме сестры. Она не просто убеждена в невиновности брата, а тратит ради его спасения несколько лет собственной жизни, обучаясь на адвоката, разыскивая судьбоносные улики и тем самым теряет мужа с детьми, которые устают всё это терпеть.
«Приговор» – совершенно потрясающая история, в которой человек ставит на кон свою жизнь ради спасения другого. История, позволяющая под другим углом взглянуть на женскую дружбу с её непредсказуемыми эмоциями. История, подтверждающая, что кардинально всё изменить может один-единственный счастливый случай, ради чего, впрочем, необходимо несколько раз постучаться в одни и те же двери.
Помимо Рокуэлла и Суэнк, отдельных хвалебных слов заслуживают Минни Драйвер, сыгравшая Абру Райс, ту самую подругу Бетти, буквально посланную ей свыше, а также появляющаяся в концовке Эри Грейнор. Послужной список последней насчитывает множество ролей, ни одна из которых широкому кругу зрителей неизвестна. Представ в образе дочки главного героя, выросшей без отца и не желающей его прощать (виной тому – многолетняя материнская ложь), Грейнор стала, на мой взгляд, своеобразной находкой кастинг-директора.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать