«Турецкие наслаждения»: больные на голову

кино

Этим фильмом (1973 г.) культовый голландский режиссёр Пол Верховен открыл миру Рутгера Хауэра – своего друга, которого в дальнейшем переманил вслед за собой в Голливуд. За два с лишним десятилетия они совместно потрудились над картинами «Китти-вертихвостка», «Солдаты королевы», «Заводные», «Плоть + кровь», построенными на мотивах бунтарства и сексуальной раскрепощённости. Канва же «Турецких наслаждений» – противостояние хиппи зажравшимся буржуям.

Эрик живёт ради свободы. Свободы творчества, свободы самовыражения, свободы отношений. И – никакого порядка! Однако после встречи с Ольгой (играет её Моник ван де Вен) мир главного героя слегка пошатнулся. Теперь ему, как и ей, свободы хочется ещё больше, но только не в отношениях. Эрик помешался на легкомысленной девчонке до такой степени, что делает из неё натурщицу для скульптурных шедевров, просит любимую использовать его рот в качестве унитаза, а в дальнейшем удовлетворяет мужские потребности, отчаянно уставившись на её фотоснимок.
А вот Ольга со временем вдруг пресыщается тем, кто однажды спас ей жизнь, и начинает ходить по рукам, бунтуя уже не против всего общества, а против назойливого муженька, ни на миг не перестающего любить эту больную на голову истеричку. Причём больную на голову, как выясняется, в прямом смысле. Ольга оказывается прикованной к постели и, что вполне ожидаемо, никому не нужной – кроме Эрика, дерзости и беспечности которого окружающие долгое время не уставали поражаться. Однако вряд ли кто из них способен столь же преданно и терпеливо нести свой крест по жизни, как это делал взбалмошный и ненавистный многими бунтарь. Не всё то золото, что блестит, и не всё то дерьмо, что воняет.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать