Пятилетие крестницы, корректорский почин и знакомство с «Рамой»

личное

Лишь четвёртая неделя нового года на дворе, а за это время уже немало существенного произошло. Достаточно просто того, что впервые после моего переезда в Ленобласть вдруг накатила тоска по родному краю. Именно в январе 2023-го! Тоска ничуть не вселенская. И не по Дивногорску. Нет! Мне вдруг захотелось погулять по летнему Красноярску, поиграть в хоккей с былыми партнёрами, побывать на играх волейбольного «Енисея», а ещё… пожить в посёлке Подгорном. Но всё это так, сиюминутная слабость. И когда включаешь мозг на полную мощность, то вспоминаешь опостылевшие сибирские морозы, тамошний застой во многих сферах жизнедеятельности, а главное – недоброжелателей, которые с фальшивыми улыбками на лицах проворачивают свои паскудные делишки и не желают тебя, правдоруба, видеть поблизости. После этого вышеупомянутую слабость как рукой снимает. Уж лучше быть волком-одиночкой в чужом городе, чем терпеть сплетни, грязь и подставы в городе родном, но чуждом по настроению.

Да и дочь свою любименькую – не кровную (таких, увы, нет), а крёстную – как оставишь? Сегодня ей, кстати, пять лет. Первый в жизни юбилей, если можно так выразиться. Жду не дождусь выходных, чтобы съездить поздравить, подзарядиться детским смехом, а заодно увидеть её бездонные глаза, глядя в которые, тонешь, но выныривать не спешишь.
К слову, выходные дни – теперь снова актуальное понятие для меня. С середины января устроился на работу в Санкт-Петербурге. Или меня устроили?.. В какой-то мере и так. Позвонили и пригласили. Сами. Потому что не первый год знают. В наше время без связей и знакомств (хотя в случае со мной речь не о блате, а о ранее завоёванном доверии) уже, наверное, и не устроишься в мало-мальски солидное местечко. В Киришах – точно: они тут лучше миллион рублей заплатят «земскому учителю» и жильё ему предоставят, чем возьмут на работу такого же «понаехавшего», но с собственной квартирой и без претензий на семизначную сумму.
Ладно, не хочется снова о педагогике. Мне и в журналистке комфортно. Правда, я теперь уже не корреспондент. Хотя первые пять букв в названии должности такие же. Корректор. В общем, отныне не пишу тексты, а читаю их и исправляю ошибки с опечатками. И это мой первый подобный опыт, если говорить о записях в трудовой книжке или в договорах. Несмотря на то, что во времена работы в газете «Спорт на Енисее» уже приходилось в течение четырёх лет заниматься вычиткой – в нагрузку к корреспондентскому труду, ибо корректорской ставки в штатном расписании тогда не было, а пускать дело на самотёк не хотелось ни главному редактору, ни мне, вот и решили, что буду за главного по орфографии и пунктуации – в обмен на уменьшение количества непосредственно журналистских заданий. С тех пор я много лет участвовал в акции «Тотальный диктант», успев стать шестикратным отличником. И вот пришла пора более профессионально использовать свои навыки, а то – не в коня овёс.
В кино в январе тоже успел сняться. Всего разок, зато в одном кадре с Сергеем Горобченко, известным большинству киноманов как Петя «Рама» из фильма «Бумер». Как следствие, заработал ещё один жирный плюсик для личной фильмографии и теперь жду возобновления съёмок третьего сезона «Лихача».
Ко всему прочему, скоро объявят лауреатов нескольких литературных премий и конкурсов. В них я участвую со своими рассказиками и романом «Школота». Но это уже дела последующих месяцев. Надеюсь, к тому времени никакой тоски не будет в помине. Пускай убирается прочь, душегубка!

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать