Крысы сбежали, но корабль ещё на плаву

личное

Уходящий 2020 год оказался для многих, если не для каждого, по-своему тяжёлым. Хотя почти всему причиной был коронавирус, из-за которого мы вынуждены носить маски, работать и учиться дистанционно, обходиться без посещения любимых мест и так далее. Это был самый настоящий шторм. И он не утих по сей день. Семейные, партнёрские, дружеские, производственные и иные «судёнышки» раскачало так, что остаться на плаву удалось лишь самым стойким. Плюс в этом разве что один: все крысы с тонущих кораблей почти моментально сбежали.

Говоря иначе, кто по-настоящему не любил, не уважал, не дорожил, тот – в прямом смысле этого слова – самоизолировался, дабы избежать всякой ответственности и ничего не отдавать, заодно надеясь что-нибудь урвать, но уже на стороне. В большей степени это относится к семьям, созданным однажды по принципу «пока не найду что-нибудь получше». Однако и мне пришлось открыть глаза и иначе взглянуть на то, что я делаю и как живу.
Так, уже выброшена из головы ранее придуманная самим собой и для себя же сказка, будто бы мои навыки и опыт будут пользоваться спросом в родном городе, а желание вырастить в Дивногорске новую плеяду журналистов, прозаиков, актёров и просто творческих людей найдёт поддержку в сердцах и умах самих жителей. Полгода образовательного процесса в дистанционном формате наглядно показали, что местные дети не научены учиться самостоятельно. И даже пара-тройка лёгких заданий в месяц им якобы непосильна, ибо мешают отвлекающие факторы, главный из которых – смартфон со всеми его манящими приложениями, а потому, пользуясь отсутствием контроля, можно ничего не делать и втихушку отсидеться. Родители же зациклены на куда более мелких, причём далеко не всегда жизненно важных, проблемках и дальновидностью отличаются редко, а уж хоть раз в недельку обсудить с ребёнком (не ради галочки!) то, как прошла его учебная неделя и в чём были сложности, почему-то нереально. Видимо, просто наплевать. А потому все твои рвения, не говоря уж о бессонных ночах, убиваемых ради монтажа и редактуры, что перевоплощается в многочисленные дипломы и публикации для юных дивногорцев, – на самом деле шелуха, туфта, пшик.
Вопрос о целесообразности сизифова труда и прожигания собственной жизни с каждым месяцем становится для меня всё острее и острее. Оставаться на родине только потому, что когда-то родился здесь? Ощущать себя инородным телом, без которого всем станет если не лучше, то уж точно не хуже ни на йоту? Пытаться развивать то, в чём почти никто не разбирается досконально, и учить других тому, в чём они не нуждаются? Это только выгорать профессионально, не вылезая из депрессий. Так не лучше ли перебраться туда, где тебя никто не знает (соответственно, и ожиданий с разочарованиями не будет), зато появится шанс пожить для себя? А Северо-Запад страны – отличная возможность посещать исторически значимые места, спектакли, хоккейные матчи, сниматься в большом кино, возродить свои проекты, включая отцовский мемориал. При всём этом не придётся изнывать от жары или лютого холода, как в родных краях: всё-таки возраст берёт своё, и здоровье уже не то, чтоб продолжать мёрзнуть.
Да, на чужбине станет ещё сложнее, чем сейчас (плавали – знаем), но и плюсов, ради которых стоит потерпеть, будет уйма. Терпеть же то, что творилось в 2020 году, бессмысленно. Сказка о детишках, нуждающихся в творческом и неравнодушном Степашке, повторюсь, выброшена из головы окончательно, а ничего больше меня в Дивногорске и не держало. Тем паче не держит теперь, когда уже нет в живых родных бабушек и дедушек, отца, матери и даже моего духовного наставника Владлена Белкина.
Кто знает, вдруг в иных территориях люди способны видеть хоть что-то дальше собственного носа, и тогда можно будет остаться в сфере образования или вернуться в неё спустя определённое время, чтобы вновь с головой погрузиться в мир детских улыбок и горящих глаз, ради которых готов выкладываться без остатка и без выходных. А уж сколько ещё непознанных сфер, где можно обрести себя вновь – формально другим человеком, но по-прежнему творческим. Так что не исключаю очередного переезда. Главное – без эмоций и необдуманных поступков. Надо как следует всё взвесить и принять-таки решение, чтоб не мучить ни себя, ни тех, кому ты не нужен ни на граммулечку.
Кстати, несколько очень хороших знакомых буквально осенью уже перебрались из Дивногорска и Красноярска поближе к Москве. Объяснили своё решение тем, что достойны большего. Чем не вызов для меня?
Впрочем, позитива в 2020-м тоже хватало. Я дописал свой первый роман – после нескольких книг повестей и рассказов – и снял свой первый мини-сериал – после многочисленных короткометражек. И пускай как литературный, так и киношный продукты, быть может, сыроваты, зато в голове моей чётко отложилось: могу! Куда двигаться дальше – вполне понятно.
Урожайно прошёл год и с точки зрения туристических открытий. За минувшую дюжину месяцев я побывал в сорока незнакомых мне населённых пунктах, расположенных в шести разных регионах страны: Ленинградской, Московской и Псковской областях, республиках Карелия и Хакасия, а также Красноярском крае. Благодаря столь активным поездкам я довёл счёт городам (не считая деревень, сёл и посёлков), по которым доводилось гулять лично, до 57. Всего же их в России 1117. Авось хотя бы сотню смогу посетить.
А ещё я побил личный рекорд по количеству заброшенных шайб за отдельно взятое первенство Красноярской любительской хоккейной лиги. В сезонах 2017-2018 и 2019-2020 нанёс по 14 точных бросков в 27 и 16 матчах соответственно. Ныне же, выступая за «Русич», отличился уже 15 раз в 14 играх – с 10 сентября по 26 декабря. До августа не катался вообще: перед крысиным годом дёрнул пах, а когда восстановился, то оказался не нужен «Диксону» и решил перейти в другую команду, но ледовые дворцы почти сразу закрыли на многомесячный карантин.
Чего жду от года наступающего? Во-первых, прекращения шумихи вокруг коронавируса и снятия ограничений, вынуждающих людей не жить, а существовать. Во-вторых, наведения порядка в собственной голове и принятия того самого решения: продолжать и дальше тешить себя нелепыми надеждами или всё-таки действовать решительно. Дюжины месяцев более чем достаточно, чтобы расставить все точки над… «ё». А уж 2022 год – самое время для перемен, учитывая, что пара двоек всегда приносила мне удачу.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать