«Редкая бабочка»: чары эстетики

кино

Испытал огромное эстетическое наслаждение, чего давненько не случалось. И причина не только в главной героине фильма, сыгранной Мелиссой Джордж, и даже не во множестве разноцветных цветов и бабочек, а в общей атмосфере этой австралийской мелодрамы, где всё – от костюмов до локаций – прекрасно. Присцилле Камерон – режиссёру и сценаристу в одном лице – удалось создать типично женское кино, которое с удовольствием посмотрят и мужчины.

«Редкая бабочка»: чары эстетикиНе очень прекрасно в «Редкой бабочке» (2017 г.) разве что поведение персонажей. И одна из студенток, подбивающая клинья к далеко не молодому преподавателю, – всего лишь вишенка на торте, выпеченном из теста, замешанного на противоборстве отца и сына (сыграли их Ивен Лесли и Эд Оксенбульд соответственно). Парень, тоскующий по отошедшей в мир иной матери-красотке, почти не общается с крутящим сомнительные шашни батькой. Отсюда – недопонимание и отсутствие родительской ласки, которую школьник находит, во многом даже ментально, в королеве бурлеска Эвелин, поселившейся неподалёку и напоминающей ему мать.
В дальнейшем зрителю во всей красе предстают последствия человеческих потуг быть хоть с кем-нибудь или же быть с кем-то конкретным и только с ним. Находится место и никчёмным бабским выходкам, и мужицкой беспечности, и раннему взрослению. Но сила настоящей любви – по степени влияния на сюжет фильма и на человека в целом – не сравнима ни с чем. И очарованные ею способны даже на запоздалое прощение, способное потушить мосты, едва не сгоревшие окончательно.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать