Сергей Смирнов: «Балерин у нас ещё не было»

спорт

Сезон 2012-2013 годов выдался урожайным для ведущих бобслеистов и скелетонистов Красноярья. Александр Третьяков стал первым в истории российским чемпионом мира по скелетону, а Дмитрий Труненков прибавил к хрустальному глобусу Кубка мира по бобслею ещё и серебро мирового чемпионата. Слово – их наставнику Сергею Смирнову.

– Сергей Владимирович, можно ли назвать завершившийся сезон лучшим в истории красноярского бобслея и скелетона?
– Я бы не стал называть его самым лучшим. Ну, неплохой, да. Просто считаю, что олимпийский год был как минимум не хуже. Тогдашнее третье место в скелетоне у Третьякова, ещё и с учётом его бронзы в чемпионате мира, не менее значимо, чем последние достижения. Всё-таки Олимпийские игры – основной показатель. А вот Диме Труненкову в экипаже Зубкова постоянно чего-то не хватало, зато в этом году удача была уже на их стороне. Для Димы второе место в чемпионате мира – это высшее достижение на сегодняшний день.

СПОРТ И БАЛЕТ
– А как нынче молодая поросль выступала? Я про тех красноярских ребят и девчат, которые пока никому не известны.
– На Кубке Европы неплохо выступил скелетонист Никита Трегубов. Он стал призёром одного из этапов, чего мы не ожидали. В общем зачёте стал четвёртым, выполнил норматив мастера спорта международного класса. А ещё он выиграл все внутренние юниорские соревнования. Плюс на чемпионате России стал пятым. Это очень высокие результаты для него.

– Разве некого больше отметить? Вы же говорили, что есть какие-то подающие надежды девочки.
– Да, Анастасия Шлапак и Юлия Канакина. Они постепенно растут. Хорошо выступили на спартакиаде учащихся России, заняли второе и третье места в скелетоне. Кстати, когда Настя пришла к нам, её сразу же интересовал бобслей. Она долго упрашивала нас. Я говорил ей: «Рано тебе ещё садиться в боб, совершеннолетия не достигла». Но в этом сезоне ей удалось-таки добиться своего. Убедила она нас, уломала. Заодно и правила изменились в её пользу: теперь на соревнованиях в боб можно садиться с шестнадцати лет, а не с восемнадцати, как раньше. Бобслейный дебют Насти состоялся на первенстве России, где она стала третьей, а на чемпионате страны –  шестое место. Ей помогает внутренняя убеждённость в том, что она именно бобслеистка и что у неё все получится.

– Откуда эти девчата пришли к вам? Как обычно, из лёгкой атлетики?

– Шлапак – оттуда. А вот Канакина – из бальных танцев. Балерин у нас прежде никогда не было.

– Наверное, за компанию с кем-то пришла в секцию?
– Нет, её нашли в общеобразовательной школе. Мы тогда поставили тренеру из Академии зимних видов спорта задачу – привести девчонок 1995 года рождения для подготовки к юношеским Олимпийским играм. И хотя Юля была балериной, у неё оказался спортивный характер плюс великолепная гибкость. Пробежала тогда на просмотре, и мы её взяли в скелетон. Главное – данные.

РАЗГОНЯЮЩИЕ И ПИЛОТЫ

– Дмитрий Труненков и Николай Хренков не подумывали о переходе из разгоняющих в пилоты?
– Мы пробовали их с Андреем Юрковым в пилотировании. Это было после Олимпийских игр в Ванкувере. Хренков после первого же заезда сказал: «Не моё». Труненков покатался чуть больше, но решил, что лучше будет готовиться как разгоняющий на Игры в Сочи. После них, возможно, снова попробует себя пилотом.

– Про Юркова, кстати, давно ничего не слыхать. Какие результаты парень показывает?
– Осенью Андрей не смог отобраться на этапы Кубка мира и Европы. Он не совсем здоров был, обговорил это с тренерским штабом, решил до января полечиться. А там, уже на заключительном тестировании, вновь не отобрался в сборную. Тем не менее надежду пробиться на Олимпиаду как разгоняющий до сих пор не теряет. Ну а в дальнейшем Андрей, в отличие от Труненкова и Хренкова, связывает своё будущее именно с пилотированием. Хотя пока он как пилот в официальных соревнованиях ещё не участвовал.

– Хренков тоже не самый лучший сезон провёл. Неужто тогдашнее отравление настолько выбило его из колеи?
– Дело в том, что среди разгоняющих в принципе нет слабых. Все ребята быстрые и сильные. И чтобы доказать свою состоятельность, надо быть на уровне Труненкова. Дима на отборе вышел, разогнал боб, и по результату никого рядом не оказалось. Раньше, кстати, точно так же было и у Алексея Воеводы. Благо на сегодняшний день мы имеем право выставить три экипажа, т.е. девять разгоняющих. Задача Хренкова – попасть в эту девятку. Прогнозировать что-либо не стану. Всё зависит от судьбы и от того, как будет готов сам Коля и как будут готовы его конкуренты.

ТРЕТЬЯКОВ И ДУКУРСЫ
Сергей Смирнов: «Балерин у нас ещё не было»– Победа Александра Третьякова в последнем чемпионате мира закономерна?
– У него всегда всё было в порядке с разгоном. А на трассе без помарок не обходилось, не всё было на высшем уровне. Но на этот раз Саша показал иной уровень управления скелетоном. Теперь он уже состоявшийся, зрелый спортсмен. На скелетоне чувствует себя превосходно. И сам скелетон под него очень удачно подошёл.

– Как охарактеризуете выступления латышских братьев Дукурсов?  Они продолжают прогрессировать или уже достигли конечной точки своего развития?
– Они постоянно растут, что заметно даже в старте. Если раньше Дукурс-младший хоть немножко проигрывал Саше при разгоне, то сейчас кое-где и выигрывать стал. Второй Дукурс тоже прилично подтянулся в старте. Теперь многое в их споре зависит от психологической устойчивости. Если взять Мартинса, то когда Саша начал его догонять и обгонять, латыш стал вибрировать. Раньше ведь он безусловный лидер был, а теперь ему приходится напрягаться. Как раз благодаря тому, что Дукурс где-то дрогнул, Третьяков и сумел выиграть чемпионат мира.

– А в Красноярске есть талантливые спортсмены, которым мешает раскрыться как раз неуверенность?
– Везде есть такие. Но лучше не называть их фамилий. Они ведь ещё и обидчивые к тому же (улыбается).

ТРАВМЫ И ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

– Травмы по ходу минувшего сезона были?
– К сожалению, да. Из молодых ребят некоторые травмировались. Паша Буряков получил травму на чемпионате России. Сергей Кравцов – ещё раньше, в декабре на первенстве России, но успел восстановиться и выступить в чемпионате. Из-за небольшой травмы не смог серьёзно помочь партнёрам по экипажу и Дима Попов, чтобы передвинуться в рейтинге на пару мест вперёд. К тому же многие, особенно молодёжь, перенесли в этом году простудные заболевания. После чемпионата мира заболели Саша Третьяков и Анатолий Челышев (его тренер). Видимо, в Москве подстыли и домой уже не в лучшем состоянии прилетели. А в Сочи заболел Дима Труненков.

– Отчего такое происходит?

– Нужно большое внимание уделять восстановлению. Не только препаратами соответствующими пользоваться, но и организм очищать, чтобы держаться и расти. Ведь организму приходится бороться не только с нагрузками, но и с пищей, которую мы принимаем. Наше питание, даже домашнее, оставляет желать лучшего. Продукты в магазинах сейчас непонятно какие. А ведь впереди Олимпиада.

– Действительно, до неё всего-то ничего осталось. Как будете готовиться в оставшееся время?

– Скажу, что лично у нас поминутно пока ничего не расписано. Я когда из Сочи уезжал, там оставались две бригады бобслейно-скелетонные. Они-то и расписывали дальнейшие планы, как именно будут тренироваться наши ведущие спортсмены. Пока что на подготовке к Олимпийским играм у нас шесть человек: четыре скелетониста – Александр Третьяков, Александр Мутовин, Андрей Свистов и Ольга Никандрова; два бобслеиста – Дмитрий Труненков и Николай Хренков. Причём в общем списке скелетонистов всего десять, и половина из них красноярцы. Ольга Потылицына, имеющая красноярскую прописку, будет выступать за Москву. Если же говорить о здешней подготовке, то мы очень рассчитывали на эстакаду, которая была запланирована при создании Академии зимних видов спорта. Но теперь уже ясно, что мы не успеваем получить её в работу. Эстакада очень многое дала бы нам в плане подготовки здесь, дома.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать