«Беглец»: политическая проституция

кино

Свеженькая американская полнометражка, основанная на реальных событиях. Драматичная, заставляющая думать, но не всякому понятная. Она как о политической верхушке, так и о простых людях – с их проблемами и хлопотами, с их простодушием и наивностью, с их беспомощностью и отчаянием.

В кинотеатр я шёл целенаправленно. Во-первых, в принципе стараюсь не пропускать фильмы с участием своего любимого актёра. Во-вторых, хотелось посмотреть, как проявит себя Николас Кейдж после явного провала в «Оставленных» годом ранее. В-третьих, интересно было ознакомиться с тем, как киношники интерпретируют инцидент национального масштаба, развернувшийся в 2010 году в американской Луизиане, когда британская нефтяная платформа в Мексиканском заливе, принадлежащая BP (Бритиш Петролеум), стала причиной серьёзной экологической катастрофы.

Личность конгрессмена Колина Прайса двояка. С одной стороны, он искренне, в отличие от жены-карьеристки, хочет помочь оказавшимся в беде людям, в чём мало кто из зрителей засомневается. С другой стороны, персонаж Кейджа не гнушается трахать супругу одного из тех, чьи интересы он так яростно отстаивает, да и другие браки ставит под угрозу разрушения. Плюс отцовские гены – пристрастие к выпивке. Вот и приходится бежать: от жены и политических игрищ – к другим женщинам и мирской жизни, а затем, когда всё рушится, – возвращаться к былому. И снова лицемерить, терпеть, носить маску, чтобы чувствовать себя не столько особенным, сколько нужным – хоть кому-то и хоть где-то.

Чем «Беглец» ещё хорош, так это подбором актёров, многие из которых, в отличие от Кейджа, не успели примелькаться, но сыграли отлично. В фильмах Остина Старка такое не редкость – к слову о режиссёрской работе. Ну, и локации, бесспорно, удачные, приятные для глаза. Есть на что посмотреть. И есть о чём поразмышлять после выхода из кинозала.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать