«Капкан супружеской свободы» Олега Роя

литература

Весьма долгий и унылый романчик, не оправдавший моих ожиданий с точки зрения развития сюжета. Всё настолько читаемо и шаблонно, что не возникает никакого желания продолжать знакомство с творчеством автора, накропавшего уже не один десяток книжек.

Позарившись на аннотацию, гласящую, что главный герой – режиссёр, я надеялся погрузиться в мир киноиндустрии. И погрузился. Только в мир театра. Не узнав при этом ничего нового для себя. На страницах романа – сплошные слухи, подсиживания и любовные интрижки ради получения лакомого кусочка, что можно наблюдать и в любой другой сфере искусства.
Книга состоит из трёх частей. Первая – о шаткости семейного положения Алексея Соколовского, супруга и дочка которого постоянно лазят по пещерам и иным неизведанным местам, а сам он тем временем развлекается на стороне, всерьёз подумывая о расставании с женой-красавицей, за что Бог «награждает» его, быстренько воплощая мысли режиссёра в реальность. Вторая часть – абсолютно неправдоподобные дневниковые записи бабушки главного героя. Их язык не только идентичен авторскому, но и совершенно не в духе 1910-х, речь о которых и ведёт великовозрастная родственница. Лишь в третьей части Соколовский наконец-то встречает тех, кого долгие годы ждал, сам того раньше не понимая. Хеппи-энд, конечно, был прогнозируемым. Благо автор оформил его гораздо изысканнее, чем всю книгу в целом.
Очевидно, что Олег Рой талантом не обделён. Но, вероятно, скованный издательскими запросами, вынужден выдавать тонны литературного шлакоблока, дабы прокормиться. А финансовая составляющая нынче, как ни прискорбно, главенствует над собственно творческой.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать