«Очень простая история» Вадима Романова

театр

Очень простое выдалось название для далеко не самой простой истории, преподнесённой, уж извините за тавтологию, максимально просто и жизненно, без помпы и наигрыша, как и подобает провинциальным артистам. Интерес к Театру-студии «Апрель» из Лодейного Поля я проявлял ещё с прошлого года, когда определялся с местом для дальнейшего переезда из Сибири. Упомянутый город привлекал моё внимание наличием старинной архитектуры, живописной набережной, а также собственного ледового дворца и театра, однако отдалённость от Санкт-Петербурга качнула чашу весов в другую сторону. Впрочем, когда я узнал, что и в Киришах можно будет увидеть постановки «Апреля», гастролирующего по Ленобласти, то облегчённо выдохнул. Первый региональный форум-фестиваль «Область театра», проходящий в центре нефтеперерабатывающей промышленности Северо-Запада с 12-го по 16 октября и организованный драмтеатром «На Литейном», наконец-то познакомил меня с творчеством лодейнопольской труппы.

Трагикомедию, поставленную Вадимом Романовым по пьесе Марии Ладо, зрители «Апреля» впервые увидели в конце ноября 2020-го. Не прошло и года, а к числу счастливчиков присоединились и киришские театралы. «Очень простая история», радующая глаз декорациями в типично деревенском стиле, призвана напомнить людям о том, кто они есть и чем отличаются от животных. А зверушек (персонажей, разумеется) в спектакле столько же, сколько и разумных двуногих, как раз и держащих домашнюю скотину. В её числе: старая лошадь Сестричка, стельная корова Зорька, добродушная свинка Дуня, преданный пёс Крепыш и чрезмерно самовлюблённый петух, помешанный на радио похлеще любого попугая.
Сатирический подтекст кроется в поведении едва ли не каждого героя спектакля – только и успевай сравнивать да анализировать. Старость – не значит маразм. Красота внешняя не всегда сопровождается красотой душевной. Рождённый «ползать» летать ещё как может. И даже алкоголик способен остаться Человеком, а работяга-семьянин – превратиться в чёрствый сухарь, коему и внуки не в радость.
Отдельно – об актёрах. Среди них лишь один является завсегдатаем петербургской киносферы. Это многоопытный и заметно выделяющийся на общем фоне Андрей Мокеев, превосходно сыгравший в «Очень простой истории» соседа-пьяницу. Только не подумайте, что тем самым я пытаюсь умалить заслуги других членов труппы. Они по-своему хороши, просто чувствуется лодейнопольская закваска – без столичных примесей, которые, к слову, не всегда идут на пользу. В любом случае зрителя способны покорить и Сусанна Оганисян в роли Петуха, умело и аккуратно ходящая по лезвию гротеска, и Роман Смирнов в роли Лёшки, весьма убедительно выдающий преисполненный отчаяния монолог влюблённого, но бедного паренька, и Людмила Каргина, своей непосредственной игрой превращающая, казалось бы, бестолковую свинью в по-настоящему ангельское существо.
А главное – такие спектакли убеждают в том, что любая потеря ведёт к куда более ценной находке. Если вы, конечно, не успели оскотиниться до безобразия. Подобным персонажам подарков свыше уже не полагается. А ежели сами хапнут лишнего, то кое-где для них давно подготовлен бурлящий котёл. Иными словами, расклад очень простой. В разы проще, чем история, показанная на сцене ДК КИНЕФ во второй день проведения дебютного форума-фестиваля «Область театра».

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать