Старая Малукса

география

Изначально бывшая деревней, Старая Малукса спряталась от посторонних глаз в сосновом лесу, неподалёку от болота Малуксинский мох. Через посёлок, в котором нынче проживает чуть меньше тысячи человек, проходит железная дорога, связывающая его с административным центром Мгинского городского поселения, относящегося к Кировскому району Ленобласти. Другого общественного транспорта малуксинцы не видят. Виной тому служит грунтовая дорога, похожая на потенциально опасный аттракцион из-за редкой работы грейдера. Причём дорожный тупик находится буквально в паре километров оттуда – в более крошечном посёлке Новая Малукса.

Впрочем, такой вот обособленностью подобные места как раз и запоминаются, рождая самые неожиданные сюжеты и аналогии в головах впервые оказывающихся там туристов. А вот жить в Старой Малуксе не всякий сможет, особенно без личного автомобиля. Ещё и с работой, ясное дело, очень туго. Лесничество далеко не всем по нраву, учитывая инертность и «тепличность» нынешнего поколения.

В детский сад, начальную школу и библиотеку, расположенные в одном кирпичном здании, всех желающих не трудоустроишь (можно порадоваться хотя бы за малышню, учитывая просторную территорию учреждения, неплохо оснащённую турниками). Про несколько магазинчиков и почтовое отделение тем паче нет смысла заикаться: они даже внешне выглядят как строительные недоразумения. Так что для обеспечения сытой жизни многим приходится ездить в Санкт-Петербург, до которого около полутора часов езды.

Некоторые из малуксинцев предсказуемо ищут счастья в лесу, занимаясь собирательством. Так, в утренний субботний час мне довелось встретить людей, возвращавшихся домой в походной одежонке и с корзинками в руках. Однако куда чаще в посёлке промышляют воровством, на что посетовали местные старожилы, ждавшие вместе со мной на платформе электричку.

Жилые постройки в Старой Малуксе расположены по обеим сторонам железнодорожного полотна. По правой, если брать мгинское направление, стоит всего несколько домишек на Карьерной и Песочной улицах. Места там заболоченные, где уже давно никто не отваживается что-либо строить. Зато на заброшенные песчаные карьеры с искусственно возникшими озёрами люди частенько наведываются, но в основном, конечно же, летом, чтобы отдохнуть, искупаться и в очередной раз «одарить» природу кучами мусора.

По другую сторону железной дороги одних только частных домов в разы больше. При этом есть ещё и десяток капитальных двух-, трёх- и пятиэтажек (с симпатичными цветочными клумбами у подъездов) на улице Новосёлов, включая одну длиннющую, возведённую в 1991 году, панельку возле огороженной футбольно-баскетбольной площадки на самой окраине посёлка. Наличествуют и уличные тренажёры, к удивлению, ещё никем не покорёженные и как будто бы охраняемые бродячими собаками, любящими полежать там под крышей.

Если честно, нарисовалась весьма поразительная архитектурная картина для столь глухого места. Чего не скажешь о незамысловатой, сложенной из бруса, Церкви Коневской иконы Божией Матери, отапливаемой, судя по всему, дровишками и воткнутой почти впритирку к неприглядной водонапорной башне. А вот дорожная петля, полностью одетая в асфальт, слегка удивила. Проходит она через все многоквартирные дома и Боровую улицу. Но этого явно недостаточно – как по километражу, так и по количеству условных пассажиров – для того, чтобы пустить там хотя бы один рейсовый автобус. Да здравствуют Российские железные дороги, не дающие глубинке умереть мучительно и быстро.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Смогли бы жить в Старой Малуксе постоянно?
Вообще легко!
48.39%
Нереально там жить...
16.13%
Если бы жизнь заставила, то пришлось бы смириться, бывают и похуже места
19.35%
Жить категорически отказываюсь, но просто побывать там было бы интересно
16.13%
Проголосовало: 31

Оцените статью
Комментировать