«Любовь и смерть в социальных сетях» Натальи Андреевой

литература

Интернет – кладезь всевозможной информации. Но в то же время и удобная платформа для введения в заблуждение, для манипулирования чужим сознанием, особенно детским. Сюжет детективного романа Натальи Андреевой служит тому подтверждением. И если какой-нибудь любознательный школьник вдруг доберётся до этой интересной и актуальной книжки, написанной скудноватым языком, то сможет взглянуть на себя со стороны. Хотя реакцию точно не предскажешь. Кто-то из ребят, читая главы о своих сверстниках (сам роман не только и не столько о них), посмеётся и скажет: «Наши люди! Уважуха». Другой, напротив, задумается: «А ведь я точно такой же болван. Пора прекращать все эти опасные штучки».

Упомянутая актуальность связана с тематическими группами в соцсетях, где каждую несформировавшуюся личность активно окучивают «дружелюбные» фейки, вынуждая наивных и излишне эмоциональных подростков помышлять о самоубийстве. В произведении подобного рода группа названа «Анgелы Sмеrти». Школьники обитают в ней по явному недосмотру родителей. Даже не догадываясь о том, что кто-то ходит по трупам в погоне за рейтингами или дутой славой, подростки заглатывают наживку и…
«Любовь и смерть в социальных сетях», как уже было сказано, не только об этом. Хотя мотивы любви и дружбы, безусловно, ключевые в этой скороспелой книге. Особо значимыми мне показались сюжетные линии, связанные с нелюбовью педагогов к детям, а врачей – к пациентам. О вечных проблемах отцов и детей даже не заикаюсь.
Главная героиня романа – психолог. И абсолютно всё, включая её неоднозначные отношения с другом-ментом, построено на отборной психологии. В этом смысле Наталья Андреева, по всей видимости, вполне подкована, а потому убедительна. Детективная составляющая и вовсе безукоризненна: все читательские предположения в итоге оказываются на помойке. Ещё бы не писать такие занятные, не лишённые смысла вещи за считанные денёчки, работая над слогом более качественно и избегая опостылевших языковых шаблонов, – вообще было бы прекрасно. Однако масскульт полностью подчинён рынку, а тут уже не до формы – содержанием обойдётесь.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать