«Непостижимое»: причуды суррогатной матери

кино

Чем старее Николас Кейдж, тем больше ролей он хочет для себя отхватить. Что это: чрезмерная уверенность в собственной неповторимости и высочайшем профессионализме или же отчаянные попытки надышаться перед возможным уходом со сцены? Не угадаешь. Так или иначе, в 2017-м свет увидели сразу семь фильмов с участием моего любимого актёра. И если пара-тройка из них, что уже привычно, полный шлак, то канадская картина «Непостижимое» режиссёра Джонатана Бэйкера приятно удивила.

Кейдж здесь состоит в семейных отношениях с Джиной Гершон, чьи самые памятные роли пришлись на фильмы «Шоугёлз» Пола Верховена, «Без лица» Джона Ву и – это уже мой личный приоритет – «Чокнутый» Тома Дичилло. Разрушить брак их персонажей – Брайана и Анджелы Морган – призвана молодая мать-одиночка Кэти, которую сыграла австралийка Никки Уилан, не так давно уже снимавшаяся с Кейджем в «Оставленных» и «Человек человеку волк».
С неё-то всё и начинается: крадёт младенца, попутно убивая его отца (своего мужа или нет – сразу не поймёшь), и исчезает. Затем по воле случая оказывается в доме Морганов и делает всё возможное, чтобы стать суррогатной матерью для их желанного ребёнка, а заодно всячески пытается обратить на себя внимание Брайана, не чураясь поплавать голой в уличном бассейне или же наплести хозяину дома про его супругу с три короба.
Для чего всё это – и есть главный вопрос. А ответ совсем даже не на поверхности. Во всяком случае, у Кэти не было и нет никакой любви к Брайану. Её маниакальность заключена в другом. И это сколь непостижимо поначалу, столь же и объяснимо в дальнейшем. Так сказать, разрушительная мощь материнских инстинктов во всей красе. Но на чужом горе собственное счастье не построишь. И сценарный ход Хлои Кинг, если говорить о концовке фильма, просто великолепен, как и собственно игра актёров.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать