Сороковничек

личное

Вот уже и сорок годиков Стёпке стукнуло! А кто даст? Ведь дата рождения ничего не значит, когда в душеньке по-прежнему около двадцати. Пока я работал на родине с детьми, старость в принципе не подкрадывалась – чего-то боялась, наверное. Теперь же её робкое дыхание, надо признать, ощущается. Продолжить работу в сфере дополнительного образования после переезда из Дивногорска в Кириши мне не дали: в августе 2021-го не удалось трудоустроиться в местный Дворец детского творчества якобы из-за отсутствия нужного диплома, но и наличие оного, как выяснилось, пользы не принесло, и спустя год я вновь получил отказ – уже без объяснения причин. В промежутке между двумя этими холостыми попытками попахал в редакции журнала «РЖД-Партнер» (там меня, что удивительно, дольше четырёх лет ждали обратно, обещая принять по первому же зову), заодно прошёл курсы профессиональной переподготовки, понапрасну убив время и деньги. И вот теперь, разменивая уже пятый десяток лет, нахожусь в поиске новой работы, надеясь-таки найти что-то для души, а не сугубо заработка ради. Закрылась одна дверь – откроется другая. Иначе быть не может.

Жду и предстоящей поездки за Полярный круг. Мне давно хотелось побывать на Севере, а теперь и повод дополнительный появился: мой новый рассказ «Голубка», написанный за пару месяцев до сорокалетия, попал в шорт-лист открытого межрегионального форума-фестиваля «Капитан Грэй». Благодаря этому я смогу поучаствовать в насыщенной творческой программе и различных экскурсиях. Вероятно, и писателем себя почувствую в большей степени, чем сейчас.
Буквально в начале июня ездил в подмосковные Химки на всероссийское совещание молодых литераторов Союза писателей России, где познакомился с интересными людьми. И пускай мой роман ограничился шорт-листом литпремии имени Александра Казинцева, шансы на издание «Школоты» заметно выросли. Возможно, и вояж в Заполярье обернётся для меня не только новыми знакомствами с коллегами по литературному цеху, но и последующими публикациями. Во всяком случае, почти сразу после возвращения из Химок я начал работу над новой книгой и за три месяца написал уже шесть рассказов, один из которых, повторюсь, подарил мне путёвку в Мурманскую область.
Всего же за минувшую дюжину месяцев удалось побывать в 18 новых населённых пунктах, причём половина из них – это города. Большая часть географических открытий, включая Торжок, Тверь, Сергиев Посад, Калязин и Углич, пришлась на трёхдневную рождественскую поездку в компании лучшего друга. Причём его дочь, от которой я просто тащусь, в мае стала моей крестницей. И теперь мы с её папкой действительно братишки.
А ещё сороковой год жизни выдался урожайным на киносъёмки. Поначалу. Затем, правда, случилась почти шестимесячная пауза, в ходе которой я настолько погряз в журналистской работе, что сниматься оказалось попросту некогда. Летом же, надеясь снова окунуться в мир кино, столкнулся с чередой неудач на кастингах. Но, как бы то ни было, фильмографию свою за год в целом пополнил прилично. Даже впервые в жизни снялся в небольшой роли хоккеиста.
Что касается непосредственно возраста, то отныне я полноправный ветеран хоккея и могу играть в любительских соревнованиях со статусом «40+». Зимой дебютировал в Ночной хоккейной лиге – той самой, что была основа по инициативе президента страны. Выступал за киришский «Антей», образованный буквально за месяц до старта регионального этапа. В споре четырёх команд мы заняли третье место, а я, заработав вдвое больше очков (18 голов и 13 передач), чем ближайший преследователь из числа партнёров (9+6), раз за разом выслушивал всевозможную ересь в свой адрес от местных «знатоков». Как следствие, «Антей» оказался уже седьмой хоккейной командой подряд, из которой я ушёл в статусе лучшего бомбардира. Коллектив, кстати, не просуществовал и полугода, хотя человек, создавший его (совсем не ради достижения каких-то спортивных результатов, спешу заметить), уже заявил, дескать, «Антей» продолжит свои выступления в упомянутой лиге. Что ж, удачи с клоунадой!
У меня же впереди непочатый край литературной работы, причём режим ожидания публикации романа до сих пор не выключен. Очерки о новых поездках, репортажи со съёмочных площадок и спортивных трибун, рецензии на книги, фильмы, спектакли и музыкальные альбомы, конечно же, продолжат появляться на авторском сайте, живущем, между прочим, с конца 2010 года. Попутно вынашиваю планы по возрождению хоккейного турнира памяти отца, но для этого надо будет накопить немаленькую сумму для аренды льда и покупки наградной атрибутики (не забываем и о новых литературных трудах, которые хотелось бы издать). А с работой, увы, пока что глухо. Не вообще, а именно с той, которую не захочется бросать через несколько месяцев.
Можно было бы ещё про семейный фронт порассуждать, ведь родственники и близкие знакомые по-прежнему ждут от меня соответствующих подвигов, дескать, негоже такому генофонду пропадать. Однако искать кого-либо я уже давно не хочу и более пяти лет назад поставил на себе крест. Просто потому, что личность в браке почти никем не ценится. А быть всего лишь ходячим кошельком, который вышвырнут, как только в нём закончатся деньги, не вижу смысла. Лучше уж попытаюсь ещё хоть когда-нибудь с детьми поработать – это полезнее и интереснее. Да и батькой я уже стал. Пускай лишь крёстным.

Степан РАТНИКОВ.

Достойно ли прожил год автор этого поста?
Вполне достойно
33.33%
Нормально, но могло быть и лучше
33.33%
Слабовато как-то
33.33%
Проголосовало: 3

Оцените статью
Комментировать