«В осколках собственного счастья» Григория Дитятковского

театр

Двухчасовую постановку Григория Дитятковского, в основу которой легли труды неподражаемого Михаила Жванецкого, сложно назвать спектаклем в общепринятом понимании. Это скорее похоже на сценический альманах, состоящий из нескольких историй, по сюжету не связанных друг с другом напрямую. И если зритель жаждет побольше узнать об отношениях полов, причём под разными углами, ещё и с искромётным юмором, но без примитивной морали, то несомненный шедевр в исполнении артистов Санкт-Петербургского академического драматического театра имени Комиссаржевской обязателен для просмотра.

Само название – «В осколках собственного счастья» – подразумевает нечто исчезнувшее, улетучившееся. Было счастье, да разбилось. Жил человек, а вот и помирать время подошло. Миниатюры подобраны под стать общему замыслу. Персонажи много рассуждают о времени: ожиданиях, опозданиях, спешке. Пытаются понять, что же лучше: весело, но неправильно, в ущерб другим (тему выпивки, бесспорно, не обошли стороной), или всё-таки скучно, но по уму, без вреда для окружающих. Синица в руках представляется более выгодным вариантом, нежели журавль в небе, но лишь до поры до времени. А времени этого очень мало. И оно не прибавляется – наоборот-таки. Поэтому многие и хватают всё, что можно ухватить, даже не задумываясь, зачем оно вообще нужно. Пускай будет. Разберёмся позднее. Если на это останется… время.
«В осколках собственного счастья» Григория ДитятковскогоВпрочем, не одними лишь смыслами живёт спектакль. Хорош и финальный театр теней – краткосрочный, мимолётный, но запоминающийся. Немножко музыки тоже присутствует – не всегда живой, но неизменно оживляющей. Есть и танцы – милые, забавные и всякий раз душевные, будь то виртуозные па массивного Егора Бакулина или же зажигательный пляс в исполнении убелённого сединами Георгия Корольчука.
К слову, зрителей тоже активно привлекают к участию. Правда, не посредством вызова на сцену. Вполне достаточно смеха и аплодисментов, искусно вытягиваемых из зала в нужном количестве, в чём особенно преуспевает Евгения Игумнова. И если некоторые постановки можно смело называть семейными, то «В осколках собственного счастья» имеет налёт дружественности и сопричастности. Оттого-то и уходишь домой как после встречи со старыми добрыми знакомыми, коих давненько не видел, но которые всего за пару часов смогли рассказать тебе обо всех своих радостях и горестях, пережитых за последнее время, а ты их прекрасно понял и не осудил.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать