«Истории обыкновенного безумия»: не покидая дна

кино

В самом начале 1980-х Марко Феррери очередной своей картиной блестяще показал, что многие обитатели социального дна не только не видят ничего зазорного в маргинальном образе жизни, но и сами же его выбирают, не планируя что-либо менять. Главное – свобода. Причём во всём – от мысли до совокупления. Фильм снят по мотивам повествований Чарльза Буковски. И главный герой – его тёзка (сыгранный Беном Газзарой) – наверняка и есть прообраз известного писателя.

Живущий в нищете, вечно пьяный, говорящий всё прямо в глаза, ни к чему особо не стремящийся, но почти всегда получающий то, чего хочет: той самой пресловутой свободы, доходящей до паразитизма, и хоть какого-то признания, причём не только и не столько в литературе. Живые отклики читателей, запасы пива и нагие женские тела – этого Чарльзу, не думающему о завтрашнем дне, вполне достаточно. И он даже готов периодически проявлять настойчивость в достижении желаемого, например, подолгу волочась за голодной до плотских утех бабёнкой, прочитавшей его намерения, или же охмуряя покорную малолетку, позарившуюся на его стихи.
Но способен Чарльз и на любовь. Правда, на своеобразную и понятную далеко не каждому из окружающих. Такая любовь, как и сама жизнь подобных персонажей, ничем вразумительным закончиться не может. Красивая, но безумная Кэсс (Орнелла Мути) постоянно ходит по лезвию бритвы, которой, того и гляди, полоснёт себе же по горлу. А разобраться в каше, творящейся в голове у потенциальной самоубийцы, способен только тот, кто повёрнут ничуть не меньше. Если, конечно, в принципе захочет разбираться. На это ведь нужно время. А его пустая трата никак не вписывается в планы свободолюбца, способного по-настоящему оценить то, что имел, исключительно после безнадёжной потери.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать