Калязин

география

Основной целью поездки в самый восточный город Тверской области было давнее желание увидеть плавающую Калязинскую колокольню Николаевского собора. Сам собор ближе к середине ХХ века оказался в зоне затопления после строительства Угличской ГЭС и, как следствие, был разобран. Колокольню же, возведённую в 1800 году в стиле классицизма, удалось сохранить и со временем отреставрировать – на радость местным жителям и туристам. Ныне располагающийся на крошечном островке памятник архитектуры открыт для посещения. А в зимнее время он и вовсе как магнит притягивает к себе людей, добирающихся к сооружению прямо по льду замерзающей Волги.

Именно в том месте находится устье Жабни, в которую, в свою очередь, совсем неподалёку впадает Пуда. Вот и получается, что берега Калязина омывают сразу три реки, причём на небольшом расстоянии друг от друга. Аккурат между ними спряталась Вознесенская церковь, построенная в 1780-х годах и чем-то даже смахивающая на упомянутую колокольню.

Впечатляет и начало улицы Карла Маркса – как раз вблизи смотровой площадки на набережной, откуда открывается идеальный вид на объект всеобщего притяжения. Полоса вековых, но ухоженных малоэтажных домов, в которых до сих пор живут и, как ни странно, даже учатся, вкупе с оригинальным памятником преподобному Макарию Калязинскому отлично дополняют общую картину, которую кроме как «провинциальная благодать» и не назовёшь.

Впрочем, одной лишь лепотой не насытишься. А с работёнкой в городе не ахти. И не столько в плане количества рабочих мест, сколько в плане зарплатных возможностей. Потому-то и численность населения ежегодно уменьшается: уже чуть более 12 тысяч жителей осталось, что не позволяет Калязину входить даже в десятку крупнейших городов Тверской области. Истинных профессионалов в некоторых сферах деятельности днём с огнём не сыщешь. Показательный пример – местная газета «Вперёд», с которой лучше распрощаться, чем продолжать издавать её в том виде, в каком она предстала передо мной.
Рассматривая перспективы экспансии, следует признать, что Калязину не добавляют веса даже прямые автомобильные дороги до Твери и Москвы. Наличие какого-никакого железнодорожного сообщения с российской столицей и жемчужинами Ярославской области – тоже. Мотаться на такие расстояния быстро утомит.

Старинная архитектура некогда полузатопленного города заметно преобладает над поздней советской. А уж по-настоящему свежих домишек в Калязине почти не увидишь, ибо в девяностых там прошла последняя волна застройки. Для прохожих такой расклад, может, и выигрышен, ибо есть чем полюбоваться, но в плане быта и комфорта вряд ли кто предпочтёт гнилушки, выглядящие симпатично лишь снаружи. В этом смысле совсем ещё новенький многоквартирный дом с огороженной территорией на Центральной улице вблизи транспортного кольца, что напротив административной площади, сравним с несбыточной мечтой для среднестатистического калязинского работяги с мануфактуры или машиностроительного завода, которые в городе, кстати, до сих пор функционируют.

Калязин
Горбатый мост

Отдельного упоминания заслуживает Горбатый мост через Жабню. И не только благодаря названию, но и соответствующей форме. Переправа – автомобильная и железнодорожная одновременно – ведёт в огромный обособленный квартал Заречье, где уже почти все жилые дома частные, но где, тем не менее, находятся корпуса городской больницы, ещё парочка церквей, несколько образовательных учреждений и пассажирский причал.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Оцените статью
Комментировать