«Киришский факел»

журналистика

Двадцать четыре полосы. Большая часть из них – полноцветные. При этом цена за номер смешная – полтора десятка рублей. Удивительно? Нисколечко, если учесть, что внутри. А там, в «Киришском факеле», многочисленные рекламные объявления, поздравления, постановления и растянутая, будто надоевшая жвачка, телепрограмма на семи полосах. Не говоря уже о рецептах, сканвордах и гороскопах, дополнительно помогающих сотрудникам редакции не забивать голову поиском значимой, оперативной и вообще интересной информации.

Авторских материалов в районной газете очень мало. А тех, что написаны доступным и живым языком, вообще катастрофический дефицит. Различные хроники – спортивные, криминальные, производственные – не отличаются ни подробностями, ни оригинальностью. Попахивает принципом типичных паркетников: «Что присылают, то и ставим. А бегать и узнавать (да хотя бы звонить и уточнять) – фи! Нам за это не доплачивают». Если так, то доплачивать и не будут. В принципе! Потому что работа с пресс-релизами и опусами внештатников не требует большого ума, опыта и образования.
Взять хотя бы единственную на весь город команду мастеров – «КИНЕФ-Сургутнефтегаз», матчи с участием которой журналисты местного печатного издания явно не посещают, ограничиваясь редчайшими и скупыми отчётами, высушенными до неприличия. А ведь ватерпольный клуб – неоспоримая гордость Киришей, двадцатикратный чемпион России, превосходный ориентир для сотен юных спортсменов. Но этого, по всей видимости, недостаточно для того, чтобы тебя удостаивали постоянного и пристального внимания в прессе, где с гораздо большим удовольствием опубликуют, например, подборку рецептов блинов.
Тем не менее рубрика «Сельский ракурс» однозначно заслуживает внимания. Правда, для этого придётся закрыть глаза на всё тот же протокольный стиль подачи, а также на неоправданно крупный шрифт, позволяющий – вкупе с обилием иллюстраций – залатать дыры и бреши на соответствующем развороте. Жители сельских поселений Киришского района наверняка ждут, словно манну небесную, публикаций о проблемах глубинки и связанных с нею чиновничьих планах. Увы, материалы о жизни в Будугощи, Пчёвже, Пчеве и иных посёлках да деревнях редки до безобразия.
С недавних пор в «Киришском факеле» всё чаще стали появляться публикации, подготовленные сотрудниками краеведческого музея. Это ещё одна жемчужинка – симпатичная, приятная глазу и уму – в излишне спокойном и загрязнённом море, в которое по собственной воле окунаться не хочется. Статьи музейных работников познавательны, подробны и явно не на коленке написаны. Без таких текстов потёртый жизнью «факел», пожалуй, потух бы окончательно, как бы ни пытались его искусственно раздувать заинтересованные лица. Заинтересованные, ясное дело, не столько в удовлетворении читательских интересов и ожиданий, сколько в нерушимой дружбе с районной администрацией. Последняя, должен признать, и впрямь немало делает, если сравнивать Кириши с другими городишками, где мне доводилось бывать и даже жить.
Что ещё неприятно удивляло, когда держал в руках «Киришский факел»? Огромное количество ошибок и описок. Дефисы на месте тире. Неразбериха с кавычками (то лапки, то ёлочки) и с буквами «е/ё». Отсутствие пробелов после точек при указании антропонимов и топонимов: «К.А.Тимофеев», «Т.К.Кузьмина», «ш.Лесное», «пр.Победы», «д.Могилево». Заголовки, набранные кардинально разными шрифтами. Думаю, вполне достаточно для выставления низкой оценки.
Кстати, после переезда в упомянутый город на окраине Ленобласти я первым делом услышал от парочки риелторов, мол, зайдите в редакцию «Киришского факела» – там постоянная нехватка корреспондентов. Спешить мне было некуда. Поэтому для начала изучил пару номеров газеты. И – неприятно удивился. Но скоропалительные выводы делать не стал и ещё три месяца кряду приобретал по пятницам свежий номер издания. Убедившись, что с моим опытом соваться в такого рода СМИ чревато (там можно либо начинать свой журналистский путь, либо заканчивать его), я махнул рукой на былые риелторские советы и трудоустроился в международный холдинг, освещающий вопросы транспортного бизнеса.
Правда, киришскую «районку» продолжал изредка почитывать – примерно раз в два месяца. Однако так и не дождался очевидных изменений, кроме новых фамилий, периодически возникавших на страницах газеты, чей тираж с трудом переваливает за 2000 экземпляров. А иногда редакцию подводила череповецкая типография, из-за которой фотоснимки в газете получались размытыми и откровенно обезображенными. Поэтому за работой «через попец» обращайтесь в Череповец.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать