«Маленькая хозяйка Большого дома» Джека Лондона

литература

Роман показался слишком затянутым и – местами – нудноватым. Благодаря ему я в очередной раз утвердился в мысли, что самый оптимальный жанр для меня как читателя и писателя – это рассказы. Ибо в словесной и сюжетной воде недолго и захлебнуться. В целом «Маленькая хозяйка Большого дома», не буду отрицать, несёт немало смыслов и как пища для ума весьма полезна. Надо только быть всеядным и уметь поглощать большие порции.

Несмотря на название романа, поначалу кажется, что главным его героем является Дик Форрест, много повидавший на своём веку. Подробно описано даже его детство, хотя вся эта информация не играет великой роли в развитии действия и развязке, тем самым частично разочаровывая читателя, понапрасну заведённого в дебри. Форрест живёт одними лишь цифрами и процентами, но уверяет, что его жена Паола – та самая маленькая хозяйка – изначально ни под какую статистическую рубрику не подходила: «Я просто сказал себе, что встретил удивительнейшее двуногое создание женского пола и что хочу завладеть им так, как никогда ничего не хотел в жизни…».
В этом весь Дик: не нуждаясь ни в чём материальном, он настолько погряз в оном, что разведение лошадей как дело интересует его куда больше, нежели продолжение рода собственного. Паола же, полюбившая сильного и уверенного в себе человека, со временем не столько увядает от недостатка внимания (Большой дом кишит китайскими слугами и, так сказать, «личными» философами Форрестов, не говоря уже о ежедневных визитах гостей, всевозможных поездках и развлечениях, не дающих маленькой хозяйке скучать), сколько начинает беситься с жиру. Имея всё, о чём мечтают миллионы женщин, и даже больше, она затевает опасную игру, влюбляясь в друга Дика – Ивэна Грэхема. Или, скорее даже, влюбляя его в себя, дабы получить то, чего ей уже давно не даёт живущий (и всегда живший) своими хобби супруг, которого она, к слову, и полюбила за непохожесть на других мужчин, во многом посредственных.
Манеры Форреста с Грэхемом достойны наивысших похвал, и друзья, понимая всю щекотливость сложившейся ситуации, не видят необходимости устранять друг друга с пути. Но и отказаться от Паолы не могут, потому что для обоих нет в мире женщины краше, грациознее и талантливее. Выхода два: либо любовный треугольник, либо… самого себя на тот свет. Кто какой выбор сделает – этому и посвящены последние, по-настоящему интригующие главы романа Джека Лондона. Романа о человеческой мудрости, терпении, смекалке. И – женской сущности.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать