Как всё начиналось – 14: «Новый стадион»

личное

В отношении истории, о которой речь пойдёт ниже, не менее уместно выглядела бы рубрика под названием «Как всё закончилось». Но такой рубрики на этом сайте нет. К тому же лично для меня особо памятным является именно начало. Потому что передача «Новый стадион» дала старт моей работе на ТВ. Старт не очень долгий – трёхмесячный. Тем не менее он успел подарить мне, на тот момент 20-летнему студенту филфака, массу знаний и впечатлений, не говоря уже о знакомстве с людьми, которые спустя 20 лет после закрытия упомянутого телевизионного проекта продолжают поддерживать со мной связь и даже интересуются неоднозначной писаниной малоизвестного прозаика.

К весне 2003 года мой журналистский опыт был ничтожным. Он ограничивался примерно двумя десятками неуклюжих статеек в дивногорской газете «Огни Енисея» и десятком чуть более стройных материалов в печатном источнике Красноярского государственного университета – газете «Университетская жизнь», в редакции которой мне довелось получить первые в жизни гонорары. Ещё был опыт составления сканвордов для узкоспециализированного издания «Золотой топор» – тоже за денежку, крайне необходимую иногороднему студенту.
И при таком вот донельзя скромном багаже меня вдруг пригласили в неофициальный штат (по-другому и не скажешь) «Нового стадиона». Так называлась спортивная передача, уже много лет выходившая на ТВК, но создававшаяся в почти кустарных условиях – на съёмной квартире на Крайней улице – с последующей доставкой мастер-кассет на телеканал для их показа в эфире.
До сих пор помню, как в начале второго семестра второго же курса был буквально огорошен сообщением, которое мне тогда на пейджер прислал Алексей Машегов: «Степан, привет! Есть предложение по работе в программе «Новый стадион». Позвони…». Мобильника у меня тогда ещё не было – приобрёл его только через год, предварительно продав тот самый пейджер. Немного терзаемый сомнениями относительно возможного дурацкого розыгрыша, я не сразу, но всё-таки добрался до таксофона и связался с Алексеем. Как выяснилось, он не шутил. Машегов и его коллеги успели ознакомиться с моими спортивными репортажами, опубликованными в «Университетской жизни», после чего и закинули удочку, так сказать. Рабочих рук парням не хватало, денег у них тоже было до смешного мало, а потому вариант с энергичным студентом, который за небольшую оплату вполне мог подсобить уже матёрым журналистам, рассматривался всерьёз.
Спустя три месяца «Новый стадион» благополучно отбросил коньки. И это никого особо не удивило – к тому всё и шло. Однако за столь короткий период я научился правильно держать микрофон, стал более уверенно чувствовать себя в подходе к респондентам, поупражнялся в начитке текста, заодно узнав, что ужасно тараторю. Правда, денег особо не заработал – ну, если только на «Смаки».
Из авторских сюжетов, которые по сей день мною не забыты, выделю исторический материал о красноярском хоккее, оказавшийся предвестником возрождения «Сокола», а также репортажи, ставшие следствием моих первых в жизни визитов на волейбол и баскетбол. Причём эмоции, испытанные на тогдашней игре с участием волейбольного «Дорожника», всё ещё остаются непревзойдёнными, если сравнивать с моими дебютными вылазками на другие виды спорта.

А ещё парни из «Нового стадиона» много и часто шутили, порой даже без очевидного повода. Что, кстати, продолжают делать и сегодня – спустя два десятилетия. Чаще всего вспоминается то, как уже в 2008 году экс-ведущий передачи Владислав Шевнин прочёл мою дебютную книгу «Близкие и чужие» и, узнав, насколько тяжёлыми и даже жестокими были мои отношения с отцом, отправил мне эсэмэску: «Да мы, оказывается, рисковали, когда разрешали тебе ночевать с нами на квартире (где монтировали «Новый стадион»). Ты же мог нас тогда всех ночью завалить, маньячила!» Как сейчас вижу то сообщение и… ржу. Славные были времена, ребятки! И передача – тоже что надо. Спасибо вам за шанс, за науку и за поддержку, которую я неоднократно ощущал и в 2010-х.
Что же касается телевидения вообще, то после «Нового стадиона» мне довелось поработать на двух каналах. Причём уже официально – в штате, по трудовой, как полагается. В 2008 году вкалывал в новостном отделе красноярского филиала ТВЦ, быстренько переквалифицировавшись из рядовых корреспондентов в спецкоры и начав делать сюжеты для Москвы. В этой же должности вскоре перебрался на «Енисей-регион», где ещё полтора года отдавал себя экранному искусству, включая полноценное участие в создании интеллект-шоу «Сибирская фабрика умников». В дальнейшем, начиная с февраля 2010-го, трудился исключительно в редакциях газет, журналов, возглавлял пресс-службу хоккейного клуба, учил журналистике дивногорских школьников. Однако по сей день связан с телевидением. Теперь – как киноактёр. Но это уже история для другого выпуска рубрики «Как всё начиналось».

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать