Сорок один

личное

Не помню, когда ещё так часто ездил в поездах, да чтоб на такие дальние расстояния. Как раз этим сорок первый год жизни и запомнится мне в большей степени. За прошедшую дюжину месяцев я открыл для себя 17 новых городов: Мурманск, Кола, Кемь, Нижний Новгород, Заволжье, Гороховец, Володарск, Кашира, Пенза, Белинский, Саранск, Вологда, Микунь, Сосногорск, Воркута, Лабытнанги, Вельск. Были интересные находки и среди сельских населённых пунктов: Териберка, Печенга, Воргашор и другие. Если же говорить о впервые посещённых регионах, то их набралось восемь: Мурманская, Нижегородская, Владимирская, Пензенская и Архангельская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также республики Мордовия и Коми. Личные рекорды в сфере внутреннего туризма установлены, и хочется их перекрыть уже в ближайшие годы, по-прежнему даже не косясь в сторону заграницы. Но всё будет зависеть от наличия свободного времени и финансов.

Литературными минувшие 12 месяцев тоже вполне можно называть. Меня впервые опубликовали на страницах таких литературных журналов, как «Наш современник» (роман «Школота») и «Нижний Новгород» (рассказ «Листья на ветру»). В декабре 2022-го была дописана очередная авторская книга, которую, правда, неизвестно когда смогу издать. То же самое относится и к роману: в упомянутом журнале вышла порядком «усечённая» версия, поэтому хочется представить миру полновесный вариант.
Не обошлось и без премий, наиважнейшая из которых, безусловно, «Я в мире боец» имени Виссариона Белинского, полученная за «достижения в театральной критике». Пристрастие к написанию рецензий дало неожиданный результат. Причём впервые за последние 17 лет в качестве награды мне достался не просто диплом, а ещё и оригинальная хрустальная статуэтка плюс 50 тысяч рублей. Получая всё это добро на родине известного критика – в Белинском (Пензенская область), я не мог нарадоваться и поверить в то, что такое в принципе возможно без знакомств и связей. Кроме того, довелось занять первое место в открытом литературном конкурсе «Звёздное перо» имени Георгия Кольцова, стать лауреатом литпремии Справедливой России «В поисках правды и справедливости» и войти в несколько лонг-листов. Правда, отныне я уже не смогу участвовать в творческих конкурсах для молодёжи, потому как сорокалетняя – включительно – планка превышена. Стёпка уже ветеран.
Ветеран хоккея в том числе. Который при этом впервые в своей сознательной жизни ни разу за год не надел коньки. Да и не тянет на лёд, если честно. А после июльской поездки в Заполярье, когда за неделю протопал сотню километров, ясно понял, что мои ступни (суставы) уже в принципе не будут рады конькам. И если возвращаться в спорт, пускай даже в разовом порядке или по большим праздникам, то исключительно по чьей-то просьбе, ибо без стимула – без понимания собственной нужности – продолжение всей этой хоккейной клоунады маловероятно. Рисковать здоровьем (больным сердцем в том числе), ещё и бабки платить за то, чтоб спотыкашки учили тебя – играющего с раннего детства – катанию, броскам, передачам… Полный бред и неуважение самого себя!
Что ещё было впервые за это время? Посещение матчей с участием профессиональных клубов по гандболу и пляжному футболу. Доселе упомянутые виды спорта существовали для меня лишь в прессе и на телевидении. Однако спортивного журналиста в себе не убьёшь, и на трибуны постоянно тянет. На хоккей, бесспорно, чаще всего.
А ещё я получил первый корректорский опыт в книгоиздании, став одним из соавторов художественно-публицистического издания «Владимир Прокофьев: дорогу осилит ведущий». Причём заказчик неплохо заплатил, что было весьма важно для меня, по-прежнему безработного, если говорить о записях в трудовой книжке. После переезда в Ленобласть приходится перебиваться временными заработками, чаще всего по договорам ГПХ. В этом смысле Кириши так и не приняли меня, пару раз всё-таки «подсунув» варианты с работёнкой, которая оказалась не по душе, а потому даже совать свой нос туда я не стал. И совсем не исключено, что 42-летие буду отмечать, живя уже в другом населённом пункте, а то и регионе. Квартира к тому времени будет в собственности четвёртый год – можно менять обстановку и предпринимать очередную попытку должным образом применить свои знания и навыки (педагогические, журналистские, вообще творческие) на практике.

Сорок одинНапоследок добавлю, что после сорокалетия я снимался в эпизодах и ролях в телесериалах «Дитя раздора», «Наш спецназ-2», «Морские дьяволы. Вектор атаки», «Свои-6» и «Лихач-3». Последний из перечисленных особенно важен для меня, потому как стал первым кинопроектом, где мне удалось засветиться более чем в одном сезоне. Кроме того, несколько дней назад начались съёмки сериала «Лихач-4». И я, к своему неописуемому удивлению, снова в деле. Третий сезон подряд! Для меня это такая же сказка, как и полученная в начале июня премия в области литературной и театральной критики.
Когда и чем сказка закончится – не имею понятия. Поэтому просто наслаждаюсь тем, что имею здесь и сейчас. Главное – жизнь не похожа на день сурка, как это было на родине, и любимый Петербург по-прежнему рядом.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать